ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Арменак Кочканян:«Я не хочу оказывать услуги»

Категория: Экономика, Рейтинг компаний  |  автор: admin
Ограничение арматуры — Когда будет запущено металлургическое производство в Волгограде? — Получить первую заготовку мы должны были еще три месяца назад, но линия не пошла: она отечественного производ­ства, сейчас ее дорабатывает производитель. Печи для литья жидкой стали входили в купленный в 2006 году производственный комплекс, но потребовали незначительной модернизации. Прокатный стан приобрели в Италии, доставили в Волгоград прошлым летом. В середине этого года, скорее всего, он будет запущен. — Насколько наличие печей и инфраструктуры удешевило проект? — Значительно. При создании производства (по 350 тысяч тонн заготовки и арматуры в год — «ЮР») мы рассчитываем вместе с самой покупкой комплекса уложиться в $35 миллионов (857 миллионов рублей). Есть другой проект — строительство на этой же площадке мощностей по ежегодному выпуску еще миллиона тонн заготовки. Окончательное решение по нему будет принято в феврале. В среднем на такой завод тратят $140—150 миллионов (3,4—3,7 миллиарда рублей), наш обойдется в половину этой суммы за счет наличия инфраструктуры. — Президент группы МАИР (владеет сетью предприятий по сбору черного лома — «ЮР») Виктор Макушин предсказывает, что через несколько лет в стране будет дефицит сырья. Вы не опасаетесь конкуренции со стороны крупных металлургических холдингов? — Он абсолютно прав, дефицит будет. Макушин без сырья не останется, но сильным конкурентами у него будут порты: лом тянется к воде, так как водный транспорт самый дешевый. У нас есть порты, есть возможность построить для себя флот — это наше конкурентное преимущество. К тому же я не планирую глубоко входить в металлургию, я не хотел бы производить больше 500 тысяч тонн арматуры — это уже крупная компания, увеличение всевозможных издержек и трудозатрат. Небольшой компанией проще управлять. У нас диверсифицированный бизнес. Лакомый Калач — Вы сказали «свой порт», но ведь «Торговый порт» продал все производственные мощности. — В прошлом году мы приобрели порт в Калаче-на-Дону (Волгоградская область). Мощность его невелика — 100 тысяч тонн в месяц, период навигации составляет 6 месяцев, то есть в год получается 600 тысяч тонн. Это порт для собственных нужд, чтобы получать сырье для метзавода, цементного завода и отгружать готовую продукцию. — Расскажите о судостро­ительном заводе. — Его мы купили в декабре прошлого года. Это Калачевский судостроительно-судоремонтный завод, как и прежде, он будет составлять единый комплекс с портом. На верфи могут одновременно помещаться 16 судов, мы расширим ее до 20. Завод практически полностью загружен судоремонтом — надо отдать должное предыдущим владельцам. Но летом он не работает, берет сторонние заказы, например, производит электролизные ванны. Здесь мы будем строить суда. Больше пока сказать ничего не могу — мы только купили этот актив. — Почему предыдущий собственник продал такое благополучное предприятие? — Это очень крупная россий­ская компания, ранее ее собст­венникам принадлежал Волгоградский алюминиевый завод, и судоремонтный завод был нужен как дополнительная площадка, как раз для ВгАЗа он производил ванны. Но «алюминьку» они давно продали. Транспорт для себя — Вы упомянули о цементном заводе. — Это следующий проект. Сначала мы будем перерабатывать клинкер (цементное сырье — «ЮР»). Его мы будем покупать в Средиземноморье и России, через год будем изготавливать клинкер сами. Сам завод, в Волгоградской же области, уже в значительной степени построен. Если не вмешаются непредвиденные обстоятельства, весной или в начале лета состоится запуск. Сначала он будет производить тысячу тонн в сутки, в этом году объем производства будет в пределах 300 тысяч тонн цемента. Но впоследствии это будет большой завод. — Во сколько обойдется весь проект? — Постараемся уложиться в $100 миллионов (2,5 миллиарда рублей). — Для цемента и арматуры мощностей Калачевского порта не хватит. — Мы в «Торговом порту» достраиваем еще три причальные стенки. — Сколько вы планируете построить судов для себя? — Мы еще не определились. Наше транспортное подразделение будет состоять не только из судов, но также из крупного тяжелого автотранспорта. Но порты, грузовики — это для себя, под свой бизнес, свои грузы. Я не хочу оказывать услуги, я хочу выстроить всю цепочку вместе с логистикой таким образом, чтобы нас никто не мог сломить. Анонимные партнеры — Когда вы продали производственные мощности «Торгового порта», считалось, что средства будут инвестированы в металлургию. Но их явно недостаточно на все эти проекты. — Нет, конечно. Мы используем заемные средства, средства партнеров. Это очень крупная иностранная компания по производству цемента. — Контроль в цементном проекте вы сохранили? — У нас в них 50%. — Не планируете объединить все компании и провести IPO? — Это следующий шаг. Не знаю когда, но ЗАО «Торговый порт» будет реорганизовываться в ОАО. Партнеры, кстати, очень настаивают на открытости.

СПРАВКА «ЮР»

Арменак Кочканян родился в 1954 году в Белореченске (Краснодарский край). Срочную службу проходил в Ростове, затем окончил факультет физического воспитания Адыгейского педагогического института. Мастер спорта СССР по спортивной гимнастике. Работал в Волго-Донском пароходстве, с начала 90-х занимался предпринимательской деятельностью. В 2000 был избран депутатом Ростовской городской думы третьего созыва, в 2004 году переизбрался. В 2002 году создал и возглавил ЗАО «Торговый порт». В 2005 и 2006 годах объем переваленных ЗАО грузов составлял около одного миллиона тонн. В 2006 году продал все производственные мощности «Торгового порта» ОАО «Донречфлот» (входит в ГК «Азово-Донское пароходство»), сохранив, однако, саму компанию. В конце 2006 года приобрел сталелитейное производство Волгоградского тракторного завода с целью освоить выпуск 350 тысяч тонн квадратной заготовки и 350 тысяч тонн арматуры.


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна