ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Контролер на душу населения

Категория: Политика, Утечка информации  |  автор: admin
Весь контроль под… жесткий контроль — Как показало ЧП в команде Абрамова в Чечне, структура Счетной палаты не избежала коррупции. Сущест­вует ли какая-то программа ее искоренения, какие приняты меры? — Задержания, которые произошли в Счетной палате, для меня не были неожиданностью. Таковой была моя личная инициатива после докладов, полученных с мест проверки, в част­ности по «Энергомашу», где были «подходы» к нашим сотрудникам. После этого по согласованию с руководством ФСБ была проведена специальная операция. Как это ни неприятно мне слышать и понимать, но были задержаны мои люди. Абрамов сам в этих сделках замешан не был, но нарушение совершили его подчиненные, поэтому он подал в отставку и ушел. Для меня это серьезное личное огорчение. Я создал специальную ревизионную комиссию внутри Счетной палаты, которая перепроверяет некоторые материалы проверок. Провел перестановку, поменял деятельность пяти аудиторских направлений, чтобы не было привыкания. Серьезно усилил службу внутренней без­опасности, ко мне прикомандированы несколько сотрудников из ФСБ. Мы уже не впервые меняем методику проверок, исключая частые, как бывает, ревизии одним и тем же сотрудником какого-то небольшого объекта (понятно, зачем). Сейчас берутся крупные блоки: национальный проект, крупные министерства и ведомства. — Вы не раз говорили, что в России явный перебор конт­ролирующих органов. — В следующем году мы договорились сделать единую матрицу всех контрольных мероприятий по стране для всех контролирующих организаций. Надо разобраться, кто, куда, зачем и с чем ходит, и навести порядок. Будут введены так называемые «контрольные каникулы»: если по объекту нет тревожных сигналов, то и не надо его проверять больше одного раза в два года. Еще у меня есть идея — создать координационный совет при президенте страны, который бы мог сообразовывать всю эту контрольную деятельность. Может быть, где-то даже подсократить количество контролеров. Сегодня в той или иной степени контрольные функции есть у 36 структур. Это всевозможные надзоры, это и мы, и контрольное управление президента, и бывшие минфины, Росфиннадзор, Росфинмониторинг, это правоохранительные органы, которые сегодня тоже занимаются бюджетом, короче, очень много, порядка десяти миллионов конт­ролеров. На душу населения их стало больше, чем было при советской власти. Чечню будут проверять не чаще других — До сих пор не было ясности, какая структура будет контролировать строитель­ство олимпийских объектов в Сочи. — Буквально на днях Семен Михайлович Вайншток — человек, который возглавил все, что касается сочинского концерна, — сказал, что первым, кто придет его проверять, будет Счетная палата. Для меня было приятно узнать такую новость, хотя до этого я слышал обратное, что нас сюда не пустят, потому что это будет чуть ли не частная структура, и средства, которые в ней аккумулируются, окажутся вне нашего контроля. Это не так. — Как вы сегодня оцениваете экономическую и политическую ситуацию северокавказских республик? — По-разному. В Кабардино-Балкарии экономическая ситу­ация за последние два года разительно изменилась, в том числе в реализации нацпроектов. Происходят позитивные изменения: по строительству, промышленности. Долгов стало меньше. С мертвой точки сдвинулась трудная проблема Тырныаузского комбината. В Ингушетии вопросы другого характера, связанные с терроризмом, и я считаю, что на эту республику мы сегодня просто обязаны обратить самое пристальное внимание. И через экономику, и через создание новых рабочих мест, и через изменение работы наших силовых ведомств. Нужно, чтобы люди были в безопасности, это в первую очередь оперативная работа. Что касается Чечни, мы теперь будем проверять ее не два, а один раз в год, как любой другой субъект Федерации. — Назовите главную проблему Чечни. — Младший Кадыров был вынужден брать очень большие кредиты под будущую программу восстановления Чечни, в том числе и за рубежом. В общей сложности долг составляет 17 миллиардов рублей. Сегодня эта программа принята, деньги целевым образом выделяются, поэтому в следующем году мы будем смотреть, что непосредственно сделано. Грозный меняется. Когда Рамзан Кадыров обещал к 2008 году сделать его городом «без следов войны», я сначала думал, что он блефует. Сейчас могу с полной вероятностью сказать, что так и будет. Но главная проблема, которую я бы для Чечни назвал национальным проектом «number one», это 76% безработицы и отсутствие рабочих мест. То же и в Дагестане, который сегодня на 80% дотационный, а ведь при советской власти это была одна из самых процветающих республик. Первоочередная проблема всех республик — занятость населения, особенно молодежи, которой негде себя реализовать. Отсюда так называемый «ваххабизм», хотя на самом деле никакой это не ваххабизм, а группы отморозков. Нужно занять молодых людей, дать возможность зарабатывать, создавать рабочие места, строить предприятия, туристические центры… Нужно, по моему мнению, создавать единый комплекс юга. Время «Кин-Конгов» миновало… — Вы знаете Северный Кавказ не понаслышке, какие будут рекомендации по искоренению коррупции? — Вот у вас интересная картина: все бедные, с налогами неважно, деньги из федерального центра получаем, а взгляните, как некоторые люди блистательно живут. В свою бытность министром внутренних дел (1998 г. — «ЮР») был такой руководитель Пенсионного фонда в Дагестане, я фамилию не буду называть, а дагестанцы его называли «Кин-Конг». Этот Кин-Конг украл… ну очень много денег, мы его потом долго искали, конечно же, нашли, посадили. Но когда мы приехали и посмотрели, как он живет… Милые мои, пол-Дагестана можно содержать! И у меня уже к вам вопрос, к людям, живущим на юге страны: вы что, сами не можете с ними разобраться? На Северном Кавказе люди очень хорошо знают: кто, сколько украл и у кого. Поэтому правоохранительным и контролирующим органам не надо бояться активно работать с населением. А это как раз специфика наших северокавказских республик. — Что еще мешает субъектам в ЮФО повышать доходную базу? — В чем разница, например, Краснодарского и Ставропольского краев? География вроде одинаковая, солнце, природные условия, инфраструктура — одни. Но тогда почему в одном субъекте трансферт срабатывает, а в другом по­просту проедается? Может, эти вопросы нужно адресовать к руководителям регионов? Путин не зря придумал эту схему — более сорока критериев оценки деятельности власти — я знаю, что она многим губернаторам очень не нравится. Прошло три года, и посмотрели, насколько повысились зарплата, качество потребительской корзины, как изменилось отношение к власти, состояние дорог. Нужно делать анализ и принимать решение. Если надо — новых руководителей подбирать, делать какие-то экономические выводы, может быть, средства направлять на другие задачи. А единого подхода для всех республик не будет. Везде своя специфика, своя история, свои традиции, вот из этого надо исходить. Но опять готов подчеркнуть: сегодня не 99 год, тем более не 96 и не 93, войны уже нет, другие экономические возможности, достаточно стабильная политическая власть. Сегодня народу, и особенно Северному Кавказу, нужна предсказуемая стабильность, в том числе властных структур.

Досье «ЮР»

Сергей Степашин родился в 1952 году в городе Порт-Артур (Китай) в семье морского офицера. В 1973 г. окончил в Ленинграде Высшее политическое училище МВД СССР, Гуманитарную военную академию. В 1973—1990 гг. служил во внутренних войсках МВД. В 1987—1990 гг. неоднократно выполнял задачи в «горячих точках» — Баку, Фергане, Нагорном Карабахе, Сухуми. В разное время возглавлял силовые институты страны — ФСБ и МВД. Президент Ассоциации юристов России. В течение трех лет (с 2002 по 2005 годы) исполнял обязанности президента европейских счетных палат (ЕВРОСАИ), недавно возглавил одно из старейших в России Императорское православное палестинское общество. 19 декабря 1999 года был избран в Государственную Думу РФ третьего созыва, в апреле 2000 года Госдума утвердила его в должности председателя Счетной палаты РФ. Обладатель черного пояса пятого дана каратэ-до. Женат. Воспитывает сына.

Матвей ТКАЧЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна