 |
|
 |
 |
 |
Осторожно, пираты |
|
|
 |
Украсть имя
Кража торговых марок и товарных знаков — для России обычное дело. Причем, как отмечают в патентно-правовых компаниях (ППК), пираты предпочитают торговые марки (ТМ) и товарные знаки (ТЗ) средних и крупных отечественных компаний или мелких и средних иностранных.
— Довольно распространена, в том числе и в ЮФО, кража торговой марки или товарного знака с небольшими изменениями в нем, — рассказывает «ЮР» гендиректор ППК «Рупатент» Виктор Чернышев. — Это один из распространенных методов работы пиратов. Однако, как сказано в законе, ТМ и ТЗ охраняются не только в их действительном виде, но и схожем с ним.
Несмотря на это, дело пиратов и не думает умирать, а количество обращений компаний, чей бренд незаконно используют, не так уж и много. За девять месяцев текущего года Роспатент рассмотрел 1314 обращений, лишь 3% из которых касались спорных вопросов о торговых марках.
Причин тому, как отмечают эксперты, несколько. Одна из них — сами компании относятся к незаконному использованию их бренда по-разному.
— Наши потери от подобных действий недобросовестных предпринимателей носят больше репутационный, нежели финансовый характер. Но в конечном итоге это оборачивается потерей клиентов и соответственно уменьшением прибыли, — говорит специалист по связям с общественностью «Евросети» Марина Контаурова.
Московская сеть «Нофелет» мнение конкурентов не разделяет:
— Мы являемся владельцами ТМ «Нофелет», и в наши планы не входит принятие мер по какому-либо ограничению деятельности компаний, использующих ее. Более того, рассматриваем подобные компании как потенциальных партнеров, — утверждает директор по маркетингу Валентина Гурова.
«Нофелет» своим компаниям-двойникам помогает, делясь финансовыми и административными ресурсами, но чаще отношения между правообладателями и двойниками складываются совсем по-другому.
— В Астрахани, например, недавно федеральный продавец электроники и бытовой техники «Мир» предъявил претензии местному торговому дому с аналогичным бизнесом и названием, — говорит Чернышев. — Поскольку правообладателем ТМ «Мир» являются москвичи, перед астраханцами встала альтернатива: либо менять название, либо покупать лицензию и работать по франшизе.
С ног на голову
Однако даже если бы все владельцы ТМ и ТЗ объявили бой компаниям-двойникам, пираты вряд ли бы покинули рынки: как правило, споры относительно бренда в 90% случаев решаются до суда и недобросовестные компании никак не наказываются.
— Пираты нередко уходят от ответственности, даже если дело передают в арбитражный суд. Закон предусматривает наказание в единственном случае, если доказано не только использование компанией чужой ТМ, но и нанесение компании-правообладателю реального ущерба, — поясняет «ЮР» Вячеслав Чакилев, патентный поверенный РФ, директор краснодарской патентно-правовой компании «Сармат».
С первого января вместо отдельных законов, касающихся интеллектуальной собственности, вступит в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, которая призвана изменить существующий порядок.
— Документ был подготовлен в спешном порядке к вступлению России в ВТО, в нем, конечно, есть недостатки, но даже в таком виде он несет больше плюсов, чем минусов, — рассуждает Чакилев.
Так, документ предполагает более жесткую ответственность за незаконное использование ТМ или ТЗ: контрафактные товары и оборудование могут быть изъяты, а юридическое лицо ликвидировано. А понижение суммы минимального штрафа со 100 тысяч до 10 тысяч рублей (максимальная планка штрафа — пять миллионов рублей) позволит, по мнению экспертов, наказывать даже пиратов с небольшим оборотом.
Однако главный плюс нового кодекса в том, что использование чужого бренда классифицируется как нарушение, вне зависимости нанесло ли это ущерб правообладателю.
— Фактически со вступлением нового кодекса правообладатели получают мощное оружие, благодаря которому они с легкостью могут захватить любую компанию, занимающуюся сходным бизнесом, если та носит их название, — предостерегает Чакилев. — Пиратам я рекомендовал бы срочно отказываться от использования чужих ТМ и ТЗ и регистрировать собственные.
Анатолий ЕВТУШЕНКО |
 |
|
|
 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
 |
|
|
|
 |
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
 |
 |
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
 |
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
 |
 |
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
 |
ПОДПИСКА |
 |
 |
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
 |
ПАРТНЕРЫ |
 |
|
 |
|
 |