ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Осторожно, пираты

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Украсть имя Кража торговых марок и товарных знаков — для России обычное дело. Причем, как отмечают в патентно-правовых компаниях (ППК), пираты предпочитают торговые марки (ТМ) и товарные знаки (ТЗ) средних и крупных отечественных компаний или мелких и средних иностранных. — Довольно распространена, в том числе и в ЮФО, кража торговой марки или товарного знака с небольшими изменениями в нем, — рассказывает «ЮР» гендиректор ППК «Рупатент» Виктор Чернышев. — Это один из распространенных методов работы пиратов. Однако, как сказано в законе, ТМ и ТЗ охраняются не только в их действительном виде, но и схожем с ним. Несмотря на это, дело пиратов и не думает умирать, а количество обращений компаний, чей бренд незаконно используют, не так уж и много. За девять месяцев текущего года Роспатент рассмотрел 1314 обращений, лишь 3% из которых касались спорных вопросов о торговых марках. Причин тому, как отмечают эксперты, несколько. Одна из них — сами компании относятся к незаконному использованию их бренда по-разному. — Наши потери от подобных действий недобросовестных предпринимателей носят больше репутационный, нежели финансовый характер. Но в конечном итоге это оборачивается потерей клиентов и соответственно уменьшением прибыли, — говорит специалист по связям с общественностью «Евросети» Марина Контаурова. Московская сеть «Нофелет» мнение конкурентов не разделяет: — Мы являемся владельцами ТМ «Нофелет», и в наши планы не входит принятие мер по какому-либо ограничению деятельности компаний, использующих ее. Более того, рассматриваем подобные компании как потенциальных партнеров, — утверждает директор по маркетингу Валентина Гурова. «Нофелет» своим компаниям-двойникам помогает, делясь финансовыми и административными ресурсами, но чаще отношения между правообладателями и двойниками складываются совсем по-другому. — В Астрахани, например, недавно федеральный продавец электроники и бытовой техники «Мир» предъявил претензии местному торговому дому с аналогичным бизнесом и названием, — говорит Чернышев. — Поскольку правообладателем ТМ «Мир» являются москвичи, перед астраханцами встала альтернатива: либо менять название, либо покупать лицензию и работать по франшизе. С ног на голову Однако даже если бы все владельцы ТМ и ТЗ объявили бой компаниям-двойникам, пираты вряд ли бы покинули рынки: как правило, споры относительно бренда в 90% случаев решаются до суда и недобросовестные компании никак не наказываются. — Пираты нередко уходят от ответственности, даже если дело передают в арбитражный суд. Закон предусматривает наказание в единственном случае, если доказано не только использование компанией чужой ТМ, но и нанесение компании-правообладателю реального ущерба, — поясняет «ЮР» Вячеслав Чакилев, патент­ный поверенный РФ, директор краснодарской патентно-правовой компании «Сармат». С первого января вместо отдельных законов, касающихся интеллектуальной собственности, вступит в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, которая призвана изменить существующий порядок. — Документ был подготовлен в спешном порядке к вступлению России в ВТО, в нем, конечно, есть недостатки, но даже в таком виде он несет больше плюсов, чем минусов, — рассуждает Чакилев. Так, документ предполагает более жесткую ответственность за незаконное использование ТМ или ТЗ: контрафактные товары и оборудование могут быть изъяты, а юридическое лицо ликвидировано. А понижение суммы минимального штрафа со 100 тысяч до 10 тысяч рублей (максимальная планка штрафа — пять миллионов рублей) позволит, по мнению экспертов, наказывать даже пиратов с небольшим оборотом. Однако главный плюс нового кодекса в том, что использование чужого бренда классифицируется как нарушение, вне зависимости нанесло ли это ущерб правообладателю. — Фактически со вступлением нового кодекса правообладатели получают мощное оружие, благодаря которому они с легкостью могут захватить любую компанию, занимающуюся сходным бизнесом, если та носит их название, — предостерегает Чакилев. — Пиратам я рекомендовал бы срочно отказываться от использования чужих ТМ и ТЗ и регистрировать собственные.

Анатолий ЕВТУШЕНКО


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна