ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Просмотр платный

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Видимый рост
Отечественный рынок платного телевидения в большей степени стремительно развивается, за счет кабельного телевидения (КТВ). В 2006 году рынок КТВ в денежном выражении составил $280 миллионов (7 миллиардов рублей), в 2007 году, по оценкам РБК и Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), достигнет $420–450 миллионов (10,5–11,25 миллиарда рублей). Средний доход на одного абонента находится в диапазоне $2–2,3 (50-58 рублей). По прогнозам экспертов, в 2008 году российский рынок также вырастет на 25–45%. Рынок ЮФО повторяет общероссийские тенденции. По данным компании iKS-Consulting, число абонентов операторов КТВ в России превысило 13,5 миллиона. Причем больше половины всей абонентской базы КТВ (более 8,2 миллиона) делят шесть крупных медиахолдингов. Интересно, что менее двух лет назад на их долю приходилось чуть более 6,5 миллиона абонентов. Как отмечают в iKS-Consulting, 26%-ый рост абонентской базы медиахолдингов связан с их активной экспансией в регионы. — Крупные холдинги сегодня очень интересуются региональным рынком. Особенно им интересен ЮФО, поскольку здесь есть платежеспособный спрос на такие услуги, — говорит Владимир Маковеев, вице-президент АКТР.
Напряжение в телесетях
Несмотря на сравнительно небольшую абонентскую базу местных операторов КТВ, на южном рынке платного телевидения и без федералов было жарко: из более 600 зарегистрированных в России операторов 80 работают в ЮФО. Подливали масла в огонь компании, предоставляющие услуги платного спутникового телевидения и IP-TV. Например, IP-TV под брендом DiSeL-TV уже почти два года предлагает жителям Краснодара и Нальчика «Южная телекоммуникационная компания» (ЮТК). С апреля 2007 года, когда количество абонентов доросло до 4,6 тысячи, компания двинулась в Ростов и Ставрополь. Еще весной гендиректор ЮТК Александр Андреев отмечал, что DiSeL-TV не собирается конкурировать с операторами КТВ. С ним соглашались и сами кабельщики. В ООО «Кубтелеком» (краснодарский оператор) отмечали, что DiSeL-TV не повлиял на темпы роста компании: стабильный прирост на 400–700 абонентов в месяц сохраняется. А вот планы ЮТК подключать к новой услуге по 1,50 тысячи человек ежемесячно пока не реализованы: по данным компании, у нее всего 8 тысяч абонентов. — IP-TV предполагает покупку модема и дополнительной приставки, а также не бесплатное подключение. В итоге, только для того чтобы подключить цифровое телевидение, потенциальному абоненту придется выложить несколько тысяч рублей, в то время как подключение КТВ бесплатное, — сравнивает начальник отдела маркетинга компании ЦТС (оператор ЦТС-ТВ в Ростове и Ростовской области) Андрей Пастушенко. — Существует очень интересный и важный потребительский сегмент, где IP-TV будет крайне востребовано. Это — частный сектор. Провести в частные дома аналоговое КТВ достаточно сложно и технически, и экономически, а вот телефония там уже присутствует. Следовательно, предоставление услуги IP-TV для телефонного оператора в таких случаях легко реализуемо и, самое главное, есть спрос на подобный сервис. Тем не менее, ЦТС с средины октября тоже начнет продвигать услуги IP-TV: — Мы будем опираться на своих абонентов ADSL, — говорит Пастушенко. — Поэтому уверены в коммерческом успехе нашего IP-TV. Но КТВ не сдаст позиций лидера на рынке платного телевидения, прогнозируют эксперты: — Острой конкуренции между спутниковым и кабельным ТВ нет — они рассчитаны на разную аудиторию: спутник чаще ставят там, где нет кабеля, кроме того, спутниковое ТВ зачастую гораздо дороже кабельного, — отмечает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. — Не столь стремительно, как ожидалось, развивается и IP-TV.
Четыре толстяка
Из шести крупных медиахолдингов (см. таблицу) на рынке КТВ в ЮФО сегодня присутствуют четыре — АФК «Система», «Связьинвест», «ЭР-Телеком», «Мультирегион». Но приход в крупные города — это первый этап региональной экспансии, уверены эксперты. — Сегодня крупные холдинги снимают пенки и достают изюм из булочки: они покупают региональные компании с большой абонентской базой и современным оборудованием, не желая заниматься строительством собственных сетей, — рассказывает Маковеев. Так, в августе холдинг «Мультирегион» приобрел новороссийского оператора «Новая Россия — КТВ» (более 34 тысяч абонентов), а компания «Комстар» («дочка» АФК «Система») близка к покупке ростовской компании ЦТС (у ЦТС-ТВ более 60 тысяч абонентов). К слову, АФК «Система» представлена в регионе больше других холдингов. ЦТС, в случае покупки, станет четвертой крупной компанией, предоставляющей услуги КТВ под началом этого холдинга (см. таблицу). Интересно, что в Ростове уже работает другая «дочка» АФК «Система» — компания «ТВ-Майдан», которая предоставляет сходные с ЦТС-ТВ услуги. Сольются ли ЦТС-ТВ и «ТВ-Майдан» в одну компанию или же и дальше будут работать параллельно, пока не известно. Эксперты не исключают ни одного из сценариев.
Постная пища
Экспансия крупных холдингов может потеснить местных операторов КТВ, а некоторым придется уйти с рынка, прогнозируют эксперты. — Нельзя утверждать, что федеральные операторы платного телевидения полностью вытеснят с регионального рынка местные компании, однако и исключать этого тоже нельзя. В маленьких областных городах небольшим операторам КТВ пока ничего не грозит — крупным игрокам еще не интересен этот рынок, — считает Крылова. Но в АКТР уверены, что небольшие компании в городах «второго эшелона» не долго смогут чувствовать себя в безопасности: ведь крупных операторов ЮФО, «изюма из булочки», чья абонентская база превышает 30 тысяч, можно пересчитать по пальцам, поэтому вскоре крупные холдинги перейдут на более «постную пищу» — возьмутся за мелких операторов. — Этот процесс начнется где-то через 1,5 года, — уверен Маковеев. — Я не исключаю повторение польского сценария развития рынка КТВ: когда-то в Польше было 100 операторов, сейчас три компании контролируют 90% рынка КТВ. Вероятно, нас тоже ждет консолидация.
СПРАВКА «ЮР»

IP-TV
— телевидение на базе широкополосного доступа в Интернет. Цифровой сигнал передается по обычным телефонным проводам, сохраняя DVD-качество изображения. Технология позволяет предоставлять ряд дополнительных услуг, например «виртуальный видеомагнитофон» или «видео по запросу». IP-TV доступно только абонентам, подключенным к Интернет по технологии ADSL2+.
Кабельное телевидение
— передает телесигнал от оператора к абоненту через оптоволокно, что позволяет уменьшить помехи и увеличить число ТВ-каналов (до 100 и более).
Спутниковое телевидение
— основано на передаче сигнала через спутники связи. В отличие от эфирного, дает возможность смотреть несколько тысяч телеканалов в цифровом качестве изображения. Спутниковое телевидение бывает платным и бесплатным, требует установки спутниковой антенны и наличия специальной приставки.

Крупнейшие операторы платного телевидения в ЮФО


Оператор

В какой холдинг
входит

Дата
начала
вещания

География
вещания

Количество
каналов

Абонплта
(руб./мес.)

Количество
абонентов

Диван-ТВ

ЭР-Телеком

апрель 2005 г.

Волгоград

60

100

Более
62 000

ЦСТ-ТВ

ААА

ноябрь 2005 г.

Ростов, областные города

50

90

Более
60 000

Транк

Стрим ТВ,
АФК «Система»

1994 г.

Астрахань,
областные города

44

100

Более
55 000

ТВ-Майдан

Стрим ТВ, АФК «Система»

лето 2002 г.

Ростов

47

100

Более
34 000

Сфинкс

Независимая

1990

Ставрополь

30

80

Более
32 000

Новая Россия – КТВ

Мультирегион

1991

Новороссийск

12-24

120-150

Более
30 000

Комтел-Таганрог

ЗАО «Комстар-Директ», 48,1%  акций которой принадлежит
АФК
«Система»

н/д

Таганрог

42-57

85-195

Более
30 000

Дизель-ТВ (IP-TV)

ОАО «ЮТК»,
Более 51% которой принадлежит ОАО «Связьинвест»

ноябрь 2005

Краснодар, Нальчик, Ростов, Ставрополь

40

100

Более
8 000

По данным компаний и iKS-Consulting

 

Рейтинг крупнейших федеральных медиахолдингов (по количеству абонентов)


Холдинг

Абонентская база, млн

Доля в общей абонентской базе

1 Нафта

Свыше 4,6

34,2%

2 АФК «Система»/СММ

1,46

10,8%

3 Ренова-Медиа

0,854

6,3%

4 Связьинвест

0,510

3,8%

5 ЭР-Телеком

0,405

3,0%

6 Мультирегион

0,350

2,6%

Всего:

Около 8,2

60,7%

По данным iKS-Consulting

Анатолий ЕВТУШЕНКО


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна