ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Маленький стивидор в мировой тенденции

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Потенциал для роста В сентябре вторая (после «Северстали») по объемам производства металлургическая компания России, ОАО «Мечел», сообщила о покупке 100% акций ЗАО «Темрюк-Сот­ра». Эта стивидорная компания, работающая в порту Тем­рюк (Азовское море, Краснодарский край), в прошлом году перевалила около 200 тысяч тонн грузов. Покупка позволит компании минимизировать зависимость от конъюнктуры транспортного рынка, доставлять продукцию от продавца покупателю без посредников, снижая тем самым транспортные издержки, приводятся в сообщении слова гендиректора ООО УК «Мечел» Владимира Полина. Эксперты сходятся во мнении, что «Тем­рюк-Сотра» — это маленькая неразвитая компания, имеющая, однако, хороший потенциал роста. — Уже сейчас этот стивидор по генплану может переваливать под 900 тысяч тонн грузов ежегодно. У компании хорошие причальные стенки, так что потенциал для роста есть, — заявил «ЮР» специалист по связям с общественностью Морской администрации портов «Темрюк» и «Кавказ» Александр Довгаль. — Низкий грузооборот «Тем­рюк-Сотра» связан с тем, что он не нашел свою нишу, переваливает понемногу очень широкий ассортимент грузов. Приход инвестора, даже смена руководителя может все изменить. Когда к нам пришел новый гендиректор, он в короткое время увеличил грузооборот с 200 тысяч до миллиона тонн, — рассказал на условиях анонимности представитель руководства ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (крупнейший стивидор порта Темрюк, принадлежит Газпрому). Закономерность сделки «Мечел» уже выполняет рекомендации экспертов. Хотя о покупке стивидора было сообщено только в конце сентября, как стало известно «ЮР», сама сделка завершилась самое позд­нее в июле, в этом же месяце новый собственник сменил гендиректора. Есть у «Мечела» и программа инвестиций в «Тем­рюк-Сотра». — Мы уже приобрели один автокран, купим еще два и несколько бульдозеров. Самое главное, будет построена третья причальная стенка, — рассказал «ЮР» новый гендиректор Валерий Балакин. Объем инвестиций он назвать отказался, однако сообщил, что уже в следующем году грузо­оборот планируется довести до двух миллионов тонн. И это не предел. Переваливать «Мечел» будет в основном собственные уголь и сталь, поэтому стивидоры-соседи не боятся, что новый порт «Мечела» увеличит свои показатели за их счет. — Мы ориентированы на алюминий и лесные грузы. Теперь у нас с «Темрюк-Сотра» даже меньше точек соприкосновения, чем раньше, — говорят в Темрюкском управлении морского транспорта. — «Мечел» купил порт преж­де всего для экспорта угля. Мы перегружаем уголь других компаний, — заявила «ЮР» зам­гендиректора ОАО «Ейский морской порт» (крупнейший стивидор порта Ейск, переваливает 1,5 миллиона тонн в год) Валентина Сербина. Правда, зам­гендиректора ОАО «Азовский морской порт» (как раз переваливает уголь «Мечела») Вера Трошина, сославшись на занятость, от комментариев отказалась. Аналитик отраслевого агентства SeaNews Лилия Аксенова считает, что покупка «Мечела» совпадает с российскими и мировыми тенденциями. — Приобретение стивидорной компании в порту Темрюк вполне закономерно. Экспортная ориентация Азовского региона — Турция. В Турции имеет место строительный бум, растет спрос на металл, местная металлургическая промышленность остро нуждается в увеличении поставок угля как сырья для металлургических заводов. Роль российских портов в угольном экспорте растет. Например, ОАО «СУЭК» экспортирует свой уголь через украинские порты Измаил и Рени. Однако компания намерена переориентировать поставки на российские порты, так как украинские не справляются с возросшим потоком

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна