ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Двойной форсаж на горных дорогах

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
— В какие сроки будет реализован проект? — В 2007—2008 годах будет разрабатываться проектная документация, на эти цели из инвестфонда России выделено почти 1,2 миллиарда рублей. 2009 год уйдет на подготовку территории и проведение конкурса для концесси- онеров. А само строительство дороги должно начаться в 2010 и закончиться в 2013 году. — Почему решено строить именно платную автодорогу? — Проект дорогостоящий — на его реализацию планируется по-тратить 117,5 миллиарда рублей. Федерального и краевого бюджета не хватит. А в мировой практике платные автодороги — популярный способ развития дорожной сети, особенно автомагистралей. Например, во Франции платные дороги активно развивали 30—35 лет назад, а теперь идет процесс возврата автомагистралей государству, и они уже приобретают статус бесплатных. И наша дорога через какое-то время, по условиям законодательства, тоже станет бесплатной. Но сначала желающим проехаться с комфортом, большим уровнем безопасности и за минимум времени придется заплатить за каждый километр на трассе Краснодар — Абинск — Кабардинка один рубль. А любование горным пейзажем обойдется в три рубля за километр. Конечно, это предварительные цифры, они могут измениться после разработки бизнес-плана. Альтернатива платному проезду — две федеральные трассы: М-4 «Дон» и Краснодар — Новороссийск. — Окупаемость проекта длительная? — Обычно период окупаемости платных автодорог составляет до 30 лет, но все зависит от масштаба проекта. В нашем случае период окупаемости — девять лет. Дисконтированный период окупаемости, с учетом заемных средств инвестора, 14 лет. А срок концессии, то есть ее эксплуатации инвесторами, может составить около 30 лет. — Кто-то из частных инвесторов уже заинтересовался проектом? — Российские, австрийские, японские, французские инвесторы, но назвать компании не могу — заявки на участие в проекте собирают Росавтодор и госучреждение «Дороги России», они вправе что-либо заявлять. Концессионер, с которым будет заключено соглашение, выберет подрядчиков для выполнения строительных работ. Будут ли это местные, краснодарские, стро-ительные компании, сейчас сказать сложно. Но наверняка они поборются за участие, ведь у них есть технологии, производственные мощности, опыт работы в горной и равнинной местности. — Какие дорожные проблемы решит платная магистраль? — Прежде всего разгрузит старые федеральные трассы. М-4 «Дон» и Краснодар — Новороссийск не выдерживают потока машин, среднегодовая интенсивность движения на них превышает 31 тысячу автомобилей в сутки. Дорога пойдет в обход многих населенных пунктов — это сократит расстояние и улучшит экологическую ситуацию. Расстояние на участке Краснодар — Новороссийск по трассе «Дон» сократится на 53 км — это повысит уровень комфорта и безопасности. Обходная трасса просто необходима Краснодару, где нет полноценных магистральных улиц: город задыхается от собственного транспорта, что уж говорить о транзите. Кроме того, платная магистраль решает проблему доступности к курортным зонам. Особенно она актуальна для Геленджика. Хотя здесь и строится международный аэропорт, многие курортники предпочитают автомобиль. А дороги не соответ- ствуют нормам: до сих пор в Геленджик добираются через опасные горные перевалы — либо через Новороссийск, либо через Джубгу по двухполосной дороге. Новороссийск, как крупный морской порт, сможет «сбросить» транзит, который сейчас идет через город. А находящийся в стороне от федеральных трасс Абинский район сможет соединиться с черноморским побережьем. Кроме того, строительство и эксплуатация дороги обеспечат новые рабочие места в экономике региона, рост инвестиционной и деловой активности. — Есть другие приоритетные транспортные проекты в Краснодарском крае? — Стоит сказать о проекте строительства автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс. Это альтернативная дорога двум федеральным трассам — М-4 «Дон» и Джубга — Сочи. Автодорога войдет в состав международного транспортного коридора NSA-2 («Север-Юг»). Кроме этого, она будет одним из наиболее востребованных туристических маршрутов и свяжет горнолыжный курорт Лаго-Наки с олимпийским Сочи. Собираемся заказывать эскизный проект. Нужна тщательная проработка вариантов, ведь дорога будет проходить в районе биосферного заповедника: обязательно должны быть варианты его обхода с выходом на трассу Джубга — Сочи. Кроме решения основной задачи — создания альтернативного выхода к олимпийскому Сочи и разгрузки федеральных трасс — дорога сократит расстояние проезда: на 57 километров со стороны Москвы и на 238 километров со стороны Кавминвод. Еще один инвестиционный проект, который предусматривает развитие горнолыжного курорта Лаго-Наки, — строительство автомобильной дороги Нижегородская — Мезмай — Лаго-Наки. До сих пор там одна дорога на плато, и никаким параметрам безопасности она не соответствует. Каждую зиму трассу закрывают из-за снегопадов. Чтобы насладиться великолепным видом Большого Кавказского хребта зимой, нужно на внедорожнике пробираться к Азишскому перевалу по узкому заснеженному серпантину. А ведь в случае реализации проекта Черниговское — Дагомыс, Лаго-Наки будет являться альтернативой Красной Поляне. Пока неизвестно, будут ли это платные дороги, построенные на условиях государственно-частного партнерства, или удастся получить финансирование из федерального бюджета.

Светлана КОЛЕСНИКОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна