ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Прозрачный бизнес

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Упакованная прерогатива В России растет спрос на стеклянную тару. Рост производства пива, урожаи овощей и фруктов стимулируют производителей банок и бутылок. При этом если около 47% производителей пивных бутылок сосредоточены в центральной полосе России, то Юг страны специализируется на стеклянных бутылках и банках для соков, вина и консервирования. Производство стеклотары инвестиционно привлекательно, ведь отрасль демонстрирует достаточно высокую для упаковочного бизнеса рентабельность — от 20 до 30%. В ЮФО крупнейшими игроками на рынке стеклянной тары являются «Кавминстекло» (Ставропольский край), Камышин­ский стеклотарный завод (Волгоградская область), Каменский стеклотарный завод (Ростовская область), Новоалександровский стеклотарный завод (Ставропольский край), «Иристонстекло» (Северная Осетия-Алания), «Дагстекло» (Республика Дагестан). По данным Ростовстата, почти на всех предприятиях отрасли растут объемы производства. На Камышинском стеклотарном заводе за последнее время они увеличились на 12%, на известном северокавказском «Дагстекле» — на 10%, Каменский стеклотарный прибавил 11%. Правда, не всем удается справиться с растущим спросом. — Сейчас спрос на бутылки превышает предложения, по крайней мере, на нашем предприятии. На ноябрь нам поступило заказов на 90 миллионов штук продукции, мы же можем произвести от силы 11,5, — рассказал «ЮР» один из представителей ООО ПКФ «Астраханьстекло», не назвавший своего имени. В результате компании теряют возможную прибыль. Между тем за счет снижения спроса на алюминевые банки и «тетра-пак» бизнесу прогнозируют еще большее возрастание. — Европа уже давно отказалась от «тетра-пака» и алюминия, вновь перейдя на стекло, — уверена Алевтина Гонзюх, заместитель начальника отдела продаж ЗАО «Камышинский стеклотарный завод». — Стекло было и всегда будет самой экологически чистой и безопасной упаковкой. К тому же, говоря о бутилированных минеральной воде и вине, стекло — еще и гарантия качества, так как его труднее подделать, нежели пластик. Стеклянный пузырь В ожидании положительных перемен производители пытаются модернизировать технологии и наращивают мощности. Например, летом 2005 года известный французский концерн по выпуску стройматериалов приобрел контрольный пакет акций ЗАО «Кавминстекло». Он инвестировал в развитие предприятия более 30 миллионов евро (около 1 миллиарда рублей). Это позволило заводу расширить присутствие на рынке стеклотары, завладев долей в 11%. Руководство другого крупного производителя — Камышинского стеклотарного завода — в июле следующего года планирует запустить новую линию по нанесению литографии (надписей и рисунков) на крышки для банок. Стоимость линии около двух миллионов евро (68 миллионов рублей). Каменский стеклотарный завод (16% рынка тары с широким горлышком) в перспективе планирует завладеть четвертью российского рынка банок и баллонов за счет расширения производства. Однако громким планам южнороссийских стекольщиков не суждено будет сбыться, если не решить проблему роста цен на газ и сырье, в частности кальцинированную соду и селен. По информации производителей, по сравнению с прошлым годом стоимость ресурсов увеличилась на 25–30% и продолжает расти. Это может негативно сказаться на стекольной продукции и сделать ее неконкурентоспособной.

КОММЕНТАРИЙ «ЮР» Наталья Невская, генеральный директор аналитического агентства «Стеклосоюз-Консалтинг»: — Последние несколько лет интерес к рынку стеклотары со стороны потенциальных инвесторов и ключевых производителей возрос. В 2005 году темпы развития отрасли по России составили 10%. Однако в ближайшие три года, после введения новых производственных мощностей, этот показатель должен увеличиться до 50%. О хорошем производственном потенциале отрасли в целом также говорит и загрузка действующих производственных мощностей, составляющая порядка 70–90%. В скором времени значительная часть отечественной стеклотары будет отвечать мировым стандартам качества, что приведет к спаду импортной составляющей. Но, несмотря на явные конкурентные преимущества — близость к источникам сырья и включенность ряда предприятий в интегрирующие производственные структуры — доля экспорта пищевой стеклотары продолжит отставать от объемов ввозимой продукции. Согласно нашим исследованиям, в России в 2005 году было произведено более 9 миллиардов штук бутылок при потребности более 11 миллиардов (именно новой тары). Поэтому об импорте замещения говорить пока что рано, но отрасль все же продолжает динамично развиваться.

Ирина СКРЫННИК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна