ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Нестандартные «дочки»

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Подозрительная победа В конце октября Россвязьохранкультура провела конкурсы по выдаче лицензий на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM-1800 в 11 регионах ЮФО (за исключением Ростовской и Астраханской областей). В Кабардино-Балкарии и Чечне были выставлены по два диапазона частот. В начале ноября по Чечне также была выставлена лицензия стандарта GSM-900. Компания ОАО «Краснодар­ская сотовая связь», «дочка» федерального оператора стандарта CDMA ЗАО «Скай Линк» (работает в 30 регионах РФ, имеет, по собственным данным, 480 тысяч абонентов), выиграла лицензию стандарта GSM-1800 в семи регионах. Более того, другие «дочки» «Скай Линка» выиграли лицензию в Дагестане и чеченскую лицензию GSM-900. Последняя была нужна ОАО «МТС». — В ЮФО МТС не работает только в Чеченской Республике. У нас есть лицензия на представление услуг подвижной радиотелефонной связи в диапазоне частот 1800 МГц на территории республики (GSM-1800). С учетом ландшафтной специфики региона наиболее оптимальным нам представлялось развертывание двухдиапазонной сети (900 и 1800 МГц). Мы хотели получить лицензию в диапазоне 900 МГц, но поскольку не победили в конкурсе, будем строить сеть на основе имеющейся лицензии, — рассказала «ЮР» представитель по связям с общественностью филиала МТС «Макрорегион-Юг» Юлия Суббота. — Затраты МТС при развертывании сети в одном диапазоне возрастут, — пояснил «ЮР» представитель компании-участника конкурса. — Базовые станции (БС) в стандарте GSM-900 имеют больший радиус действия. То есть для качественного покрытия территории понадобится большее количество БС стандарта GSM-1800. — Активные победы «Скай Линка» на конкурсах стали большой неожиданностью. «Дочки» компании выиграли значительную часть лицензий не только в ЮФО, но и на Дальнем Востоке, в Сибири и Северо-Западном ФО, — заявил «ЮР» аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Он не исключает, что «Скай Линку» помогли: — Видимо, одним из основных критериев была давность работы в конкретном регионе. А «дочки» этого оператора работали во многих регионах еще с начала 90-х, в стандарте первого поколения NMT-450. На рынке ходят слухи, что «Скай Линк» имеет хорошее федеральное лобби, — говорит Савватин. В компаниях «Большой тройки» комментировать решения конкурсной комиссии отказались. Гендиректор ЗАО «СМАРТС» Андрей Гирев тактично высказал «ЮР» свою позицию: — Относительно тотальных побед на конкурсах «Скай Линка» и «Суммы-Телеком» (телекоммуникационный холдинг дагестанского предпринимателя Зиявутдина Магомедова — «ЮР») в бизнес-среде все понимают. Но за официальными комментариями надо обращаться в конкурсную комиссию. Занятый рынок Большинство экспертов и участников, однако, не считают, что победы «Скай Линка» приведут к заметному переделу рынка. — Создать полноценную сеть в Чечне новому игроку будет нелегко. В этой республике сложный рельеф местности и там еще зачастую отсутствует электросеть, поэтому многие базовые станции приходится подключать к дизельным генераторам. Да и последствия нестабильной в недавнем прошлом социально-политической обстановки в некоторых районах республики еще ощущаются, — заявил «ЮР» начальник отдела PR ЗАО «Мобиком-Кавказ» (филиал «МегаФона») Тахир Холикбердиев. — Получение «Скай Линком» лицензий никак не отразится на местных рынках. Даже в республиках уже высоко проникновение сотовой связи. В Чечне оно превышает 50%, в Ингушетии — 72%, в Дагестане — 74%, в Кабардино-Балкарии — 67%, в Карачаево-Черкесии — 75%. Лучшие абоненты уже разобраны, бороться за них будет тяжело. «Скай Линк» запустится в лучшем случае через год, тогда проникновение почти везде достигнет 100%, — рассказала «ЮР» аналитик ACM-консалтинг Елена Саяпина. — С точки зрения маркетинга Северный Кавказ уже почти не отличается от остальных регионов. Рынок везде конкурентный, успех нового оператора зависит прежде всего от менеджмента, — соглашается Гирев. Вторую лицензию в Кабардино-Балкарии выиграл сам «СМАРТС» — компания выходит в новый для себя регион ЮФО. По словам Гирева, «СМАРТС» планирует первоначально инвестировать $10 миллионов (245 миллионов рублей) в создание коммутатора на 100 тысяч номеров. Затраты на маркетинг будут сопоставимы с затратами на оборудование. — Мы рассчитываем занять 10% местного рынка, — говорит Гирев.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) и компаний

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна