ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Реклама в законе

Категория: Общество, Наш взгляд  |  автор: admin
Светлана Добрыднева, заместитель директора по маркетингу компании «Донской табак»: — Новый ФЗ «О рекламе» существенно ограничивает, а точнее, практически полностью запрещает рекламу табачных изделий. Безусловно, с этого момента наши рекламные возможности и методы воздействия на потребителя жестко ограничены: теперь нельзя использовать ни наружную рекламу, ни сэмплинг. Поэтому главной задачей потребительского маркетинга в 2006 году будет являться формирование четкого имиджа фокусных брендов в сознании потребителя, повышение лояльности, создание базы данных постоянных курильщиков, для последующего осуществления новых программ коммуникации (прямая рассылка). На это пойдут максимальные инвестиции. Основным направлением в 2007 году для табачных компаний будет торговый маркетинг: это постоянная работа в местах продаж, обеспечение видимости и доступности продукта потребителю. Именно в местах продаж еще больше ужесточится конкуренция между сигаретными компаниями. Для продвижения потребуются огромные бюджеты и инновационные методы. В условиях рекламных ограничений лучше себя будут чувствовать крупные производители, мелкие на сегодняшний день практически исчерпали потенциал для роста. Наталья Добрыдень, PR-директор ОАО «Полиграфсервис», Ставрополь: — Я думаю, что в результате вступления в силу ФЗ «О рекламе» довольно сильно пострадает наружная реклама, которая сегодня основной доход получает от размещения рекламы сигарет, пива, «зонтичных брендов» алкогольной продукции. Но возрастет количество рекламодателей, продвигающих алкогольную продукцию в рекламно-информационных СМИ. Мне лично в новом законе очень импонирует, что теперь рекламист несет ответственность за содержание объявлений. Это заставит СМИ следить за качеством и правильностью рекламы, а не оставлять это на откуп рекламодателей, так как зачастую последние по запарке могут сделать какие-либо грубые ошибки. При этом СМИ без всякой задней мысли начинает транслировать полную несуразицу. Например, я знаю случай, когда молдавская сельскохозяйственная выставка по ошибке активно рекламировалась в СМИ Татарстана. Мне, честно говоря, непонятно ограничение электронной рекламы до 15%. Теперь рекламодатели с большими бюджетами, не найдя времени в федеральных блоках, будут выкупать время в рекламных вставках в регионах. Пропорционально спросу возрастут и цены на ТВ-рекламу. Это, прежде всего, удар по предприятиям мелкого и среднего бизнеса, для которых телевидение и сейчас достаточно дорогое удовольствие. Константин Коренченко, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства Ростовского УФАС: — Достижением законодателей считаю сокращение объема рекламного времени на телевидении. Мы больше не увидим и рекламы минеральной воды, которая позиционируется под той же торговой маркой, что и водка. Позитивные моменты закона закреплены в статье «Реклама товаров при дистанционном способе продажи». Она касается в первую очередь «телемагазинов». При этом неизвестно — кто производитель, а сообщается только контактный телефон. Такая схема позволяет недобросовестному продавцу обманывать покупателя и уходить от ответственности. Важным моментом является запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников. В отечественной рекламе люди в белых халатах артисты, а не медики. Закон вводит статью, посвященную рекламе биологически активных добавок, которая до сих пор не регулировалась нормами права. Многие нормы ушли в прошлое. Теперь не надо при рекламе указывать номер лицензии и орган, выдавший ее. Снят запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, не предназначенных для них. Для печатных СМИ наиболее радикальным выглядит тот факт, что новый закон позволяет рекламировать алкогольную продукцию на страницах периодических изданий. А у антимонопольщиков появляется, например, право обращаться в арбитражный суд, требуя признать недействительным разрешения на установку рекламной конструкции. Николай Оганезов, директор региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса ЮФО: — С принятием нового Федерального закона «О рекламе» существенных изменений в игорном бизнесе и в рекламных бюджетах игорных компаний не произойдет. Статья 27 нового закона, призванная регулировать рекламу игорных заведений и основанных на риске игр, особо не отличается от аналогичной статьи старого. Однако существенно на ограничение такой рекламы может повлиять применение пункта, относящегося к недобросовестной рекламе (к примеру, если она идет под видом рекламы другого товара). Речь идет о запрете использования так называемых «зонтичных брендов». Таким образом законодатель пытается бороться с рекламой игорных заведений, поменявших свои вывески на «клубы» и «развлекательные центры». Однако здесь остается много вопросов к применению данной статьи, на которые в тексте закона ответов нет. О плюсах и минусах говорить еще слишком рано. Они будут определены с помощью правоприменительной практики. Но до того момента, как она сформируется (появятся судебные решения, информационные письма и постановления высших судебных инстанций, будут разосланы по регионам разъяснения федеральной антимонопольной службы), может произойти многое, особенно в регионах. Тем не менее в законе появились интересные моменты, которые направлены на защиту физического и нравственного здоровья граждан.

ЗА КОМПАНИЮ Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало компанию «РеМбранд» на 200 тысяч рублей за размещение наружной рекламы водки. Как сообщили «ЮР» в ростовском УФАС, агентство разместило на одной из улиц города щит 3х6 м с рекламой, содержащей изображение бутылки, в которую разливается водка одной из местных марок. При этом на этикетке бутылки было указано слово «вод», обозначение — 40° и словосочетание «Ледяная фильтрация». Рекламное агентство «РеМбранд» утверждает, что в данном случае рекламируется питьевая вода. Антимонопольщики с этим утверждением не согласны, поскольку, по их данным, реализация водки этого наименования в тысячи раз превышают продажи воды аналогичного бренда, а значит — рекламировалась водка.

Анна ДЕМЧЕНКО



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна