ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Разрекламированная борьба

Категория: Общество, Наши деньги  |  автор: admin
До начала 2005 года мэрия Астрахани давала разрешение на размещение рекламных щитов в городской черте без заключения договоров аренды муниципальной земли. Предприятия платили только необременительную госпошлину — 1700 рублей в год. Однако согласно вступившему в силу с 1 января Земельному кодексу, главная недвижимость астраханских рекламщиков — рекламные щиты — в одночасье превратилась в самозахват и самозастрой городской земли. На многочисленные обращения в мэрию с просьбой оформить надлежащим образом соответствующие земельные участки рекламистам всегда отвечали отказом, под тем предлогом, что механизм передачи в аренду еще не разработан. Результаты же «разработки» городского комитета имущественных отношений вызвали бурю негодования не только предпринимателей, но и прокуроров. Несуществующее МУ За четыре месяца городской комитет имущественных отношений Астрахани создал 4 варианта правил, каждый из которых местные рекламщики встречали ожесточенным неприятием. Но 4-я редакция все-таки была одобрена Астраханской городской думой. Предпринимателей не устраивают в новых правилах два момента. Во-первых, то, что все рекламные участки города будут переданы муниципальному учреждению (МУ), которое затем и станет заключать договоры с желающими их арендовать. Конкурса при этом проводиться не будет, МУ само решит, кому сдать в аренду землю. Операторы рынка считают этот пункт явно коррупционным, так как в правилах не определены ни критерии отбора, ни порядок работы учреждения. МУ, которое определит судьбу участков под рекламу, еще не создано. Когда это произойдет, пока неизвестно. И эта неизвестность пугает операторов рынка. Вторым яблоком раздора стал пункт о том, что все рекламные щиты с неоформленными договорами аренды земли через месяц после вступления в силу новых правил должны быть снесены. Вряд ли все рекламные агентства Астрахани успеют за этот срок перезаключить договора с еще не созданным муниципальным учреждением, даже если оно окажет им такую милость. Ведь нынешние хозяева рекламоносителей, по правилам, не имеют никакого преимущественного права на аренду земли под своей собственностью. Свои или чужие Трудно сказать, насколько жестко перекроит планируемое МУ астраханский рынок наружной рекламы. Но все возможности у него для этого будут точно. Видимо, поэтому рекламистов поддержали астраханские антимонопольщики и, что совсем уж необычно, астраханская областная прокуратура. Правоохранителей смутило отсутствие конкуренции как таковой, а также неясность в правилах механизма передачи земли в аренду — формулировка «на договорной основе» показалась им слишком расплывчатой. Начальник отдела по законности облпрокуратуры Илья Соловьев даже выступил на решающем заседании гордумы против принятия правил в их нынешнем виде. Но депутаты ему не вняли. Теперь, как заявил «ЮР» Илья Соловьев, прокуратура будет подавать протест или представление в суд на действия думы. Министерство экономического развития Астраханской области также рекомендовало доработать правила. Но гордуму, оставшуюся в гордом одиночестве, это не смущает. Депутаты заявили «ЮР», что рекламщики лоббируют свои интересы на всех уровнях, боясь честной конкуренции со стороны москвичей, которые присматриваются к астраханскому рынку. Им, мол, есть что терять. Как удалось выяснить «ЮР», в Астрахани по приблизительным оценкам 800 щитов, реклама на них с одной стороны стоит в среднем 4-5 тысяч рублей. Весь астраханский рынок наружной рекламы оценивается в 8-10 миллионов рублей ежемесячно и постоянно растет. Вот только директор Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства Алексей Резников страх рекламистов перед столицей отрицает. — Москвичи-то будут играть честно. Их рекламщикам нечего бояться. Но в Астрахани все знают, что сейчас в городе родственниками мэра Боженова создается собственное рекламное агентство. Мы уверены, что лучшие рекламные места в городе будут отданы именно ему, а остальные предприятия потеряют свою собственность. А то, что дума так рьяно отстаивает эти коррупционные правила — неудивительно. На депутатов оказывают давление, — заявил «ЮР» Алексей Резников. P. S. Рынок наружной рекламы Астрахани фактически замер. Ведь все рекламные щиты в городе объявлены вне закона, через месяц их начнут сносить. Рекламодатель не рискует заключать сделки в такой ситуации.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна