ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Торговым сетям указали на проценты

Категория: Общество, Наши деньги  |  автор: admin
Как сообщили «ЮР» в ростовском УФАС, обратить внимание на рекламу потребительских кредитов специалистов управления заставили многочисленные обращения жителей Ростова-на-Дону. В частности, реклама кредитного продукта «0% первый взнос» обещает покупателям отсутствие каких бы то ни было процентов и комиссионных сборов как в момент приобретения товара, так и при последующих выплатах по кредиту. Между тем, Гражданский кодекс РФ устанавливает, что услуга по кредитованию является платной, да и без этой нормы трудно представить, чем должен руководствоваться банк, массово раздавая бесплатные кредиты. К таким же выводам пришли и специалисты УФАС, которые провели проверку достоверности рекламы. Выяснилось, что фактически телевизор ценой 17—18 тыс. рублей, приобретенный в кредит, обходился потребителю на 2—2,5 тысячи дороже из-за банковской маржи, которая в рекламе не указывалась. Таким образом, реальная стоимость кредита составляла свыше 20 процентов в год. В итоге, антимонопольщики возбудили дела по признакам нарушения ст. 6, п. 2 ст. 25 Закона «О рекламе» по фактам распространения наружной рекламы о потребительских кредитах, предоставляемых в магазинах «Эльдорадо», «М. Видео», «Техно Сила». В отношении рекламы кредитов, предоставляемых в магазинах сети «Поиск», УФАС еще проводит проверку. В управлении пояснили, что рекламу, распространяемую этими организациями, можно признать недобросовестной, т.к. она вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара «посредством недостатка у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации». Это первое массовое дело, возбужденное в отношении компаний, торгующих бытовой электроникой и активно развивающих программы потребительского кредитования. Ранее в несоответствии заявленных и реальных процентных ставок обвиняли исключительно отдельные торговые сети или банки. В частности, в начале 2005 года ФАС предъявила претензии банку «Русский стандарт» в связи с наличием у него в условиях кредита скрытых комиссий. По утверждению антимонопольщиков, «Русский стандарт» вводил своих клиентов в заблуждение: при получении кредита они не знали, сколько точно им придется платить. Банк избежал антимонопольного наказания, заявив, что устранил повод для иска, внеся изменения в документы, предоставляемые клиентам. Однако предметом пристального внимания антимонопольных органов могут стать и другие кредитные организации. По данным ФАС, в отдельных случаях эффективная ставка потребительского кредита превышает заявленную в три раза: она достигает 66 процентов при среднем уровне заявленных ставок от 23 до 29 процентов. Высокая стоимость таких кредитов объясняется, в частности, тем, что банки при их выдаче используют метод экспресс-оценки заемщика: принимать решение банку приходится за 30—40 минут. За это время не всегда удается проверить даже данные о прописке — понятно, что у банка существенно возрастают риски, связанные с возможной неплатежеспособностью заемщика. И эти риски банк вносит в свою процентную ставку. Теперь, после вмешательства антимонопольной службы, очевидно, что привлекать клиентов кредитами под реальные 40%, а то и 60% годовых банкам будет сложнее, чем под ранее рекламируемые 23%. Труднее будет обещать и «беспроцентные» кредиты. Выиграет ли от вмешательства антимонопольщиков конечный потребитель? Очевидно, что на первых порах банки будут вынуждены снижать требования к кредиторам (например, размер первоначального взноса) и требования к заемщикам (возраст, доходы и так далее). Но понятно, что смягчение требований бесконечно продолжаться не может, конкуренция заставит-таки банки снижать и процентные ставки по кредитам населению. Тем не менее, полностью высокие ставки не исчезнут. Например, в Великобритании есть такие программы, когда клиент, которому банки отказали в дешевом кредите, может купить тот или иной товар по кредиту торговой сети, но ставки при этом уже достигают десятков процентов.

Алексей БЕЗУГЛЫЙ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна