ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Театральная азбука от народных артистов

Категория: Культура, Наша культура  |  автор: admin
Так много идет разговоров о том, что стационарный театр надо реформировать или даже разрушить. Печально, когда реформы понимаются руководителями как увольнение ветеранов сцены. По мне так лучше сократить некоторых молодых, не понимающих, что творят на подмостках, и как раз становящихся ненужным балластом. Ветераны же, если мудро распоряжаться их проверенным годами талантом, могут еще не один раз порадовать публику. Руководить театром — это пожизненный крест, а не место службы. Его надо нести, верить, терпеть и не разваливать театральную семью. Премьера «Квартета» в театре драмы в постановке Николая Сорокина закончилась дружными аплодисментами и букетами цветов актерам. Всем и много! Давненько на сцену одновременно не выходили четыре народных артиста. И тем более давненько молодым актерам без солидной школы не демонстрировали, что такое настоящее актерское мастерство. Народным артистам не надо ничего придумывать, включая мизансцены. Этим мастерам дайте официальный протокол, и они сделают из него приличный спектакль. Им бы еще и достойного их дара режиссера. Для исполнения была взята пьеса, специально написанная для стареющих звезд театра — сентиментальная комедия о вчерашних кумирах оперной сцены, доживающих свой век в доме ветеранов сцены. Все имениты, и у каждого в прошлом своя слава. Это рассказ о старческом одиночестве. Но не о его воспевании, а о преодолении. И у каждого персонажа есть свой болевой момент, от которого у зала чуть ли не слезы на глазах. Весельчак Уилфи (Игорь Богодух), впавший в старческую эротоманию, балагур, душа звездной компании. Полубезумная Сеси (Тамара Яблокова) — сама добродушная «услужливость». Несчастный Рэдж (Михаил Бушнов), патетически говорящий о высоком вдохновении. Последней вселяется в «квартет» бывшая жена Рэджа — Джин (Татьяна Шкрабак), очень знаменитая в прошлом певица, внезапно оставившая сцену, но не потерявшая своего шарма. Далее выясняются личные драмы, скрытые мотивы, которые собственно и составляют содержание изящной пьесы, хотя и скучноватой — без внешней интриги. Центральное событие: к юбилею Верди герои собираются исполнить перед постояльцами и работниками Дома ветеранов знаменитый квартет из «Риголетто». По сюжету драматург зрителей не обманывает. Они изначально готовы к печальной развязке — не могут бывшие звезды петь, и в финале выходят к публике под фонограмму. Но искусство преодолевает призрачность нашего существования на земле, голоса прошлого остаются навсегда, и выступление квартета проходит триумфально. В программке театра драмы в списке постановщиков на первом месте — «сценическая версия Кирилла Серебренникова». После премьеры вывод можно сделать только один: вся версия Серебренникова заключалась лишь в сокращении авторского текста пьесы. Потому что знакомого сценического «почерка» известного режиссера в спектакле обнаружено не было. И как бы постановщик спектакля Николай Сорокин не убеждал публику посредством СМИ, что по телефону обсуждал с Кириллом сцены, верится в это с трудом. Хотя звучит весело: какое-то ноу-хау — режиссировать по телефону. Проживающий в Москве Серебренников ни разу и не появился на обновленной сцене Ростовского театра драмы, да и театр не выполнил его условие — летний приезд актеров для репетиций в Москву не состоялся. То есть, в данном случае, известный человек выступил в роли «свадебного генерала» для раскрутки спектакля. Непонятно зачем? Актеры, вышедшие на сцену, все были встречены аплодисментами: их не просто знают, их любят и они сами себе отличная реклама. Сорокин обошелся на этот раз без претенциозных ненужностей — спектакль получился бесхитростным и трогательным. То есть была соблюдена исполнительская мера, со сцены показали такую театральную азбуку, которая, может быть, и раздражала бы, если бы актеры не играли роли так точно и с необходимой долей простодушия. Каждый, помимо персонажа, еще чуть-чуть играл и самого себя. И, надо сказать, самыми сильными местами спектакля как раз и были моменты, когда актеры «выглядывали» из масок персонажей. В конце концов надоели спектакли про уродов, хочется иногда посмотреть и про обычных людей, и зрители получили такую возможность.

Наталия ЗОГРАБЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна