ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Две модели мира в современном театре

Категория: Культура, Наша культура  |  автор: admin
Из нынешних драматургов я не знаю ни одного, умеющего сочинить складный сюжет (актуальщиков в расчет не беру — они востребованы только в столице). Это искусство потеряно еще во времена «новой волны» 70-80-х годов прошлого века, где сценические персонажи разучились действовать: они лишь попадали в некие ситуации и обменивались некими репликами, а окружающая жизнь стояла на месте. Но вот именно эти авторы сегодня и востребованы, а сценическая жизнь, при этом, остановилась окончательно. Приведу свежий пример: сезон в Ростовском молодежном театре открыли спектаклем по пьесе одного из авторов «новой волны» Л. Разумовской из времен ранней перестройки — «Брачное агентство». Что тут скажешь, старались все — режиссер Александр Шаровский выстроил мизансцены и развел по ним актеров, а те устроили себе бенефис. И поскольку в спектакле заняты опытные и талантливые игроки, этот товар пригодится для многократного извлечения прибыли, однако к искусству он не имеет никакого отношения. Чрезвычайно пошлая вещь — эта пьеса. Главный герой — Иван (Н. Ханжаров), не молодой уже мужчина, обратился в брачное агентство в поисках не спутницы жизни, а улучшения жилищных условий ради. Понятно, для концентрации глупости понадобилось пять героинь, одна из них позже окажется его дочерью. Борьба за мужчину и пресловутое счастье в браке чем-то напоминает телевизионное мыло, и пьеса, возможно, задумывалась, как пародия на него. Но на уровень пародии не позволяет выйти глупейший текст, несмотря на то, что талантливые актеры отчаянно играют буффонаду. Такие роли поручать талантливым актрисам — все равно, что микроскопом гвозди заколачивать. С первого появления каждая находит свой клоунский костюмчик, примеривает на лицо соответствующую масочку и давай лупить «микроскопом». Хотите истерику — да пожалуйста, хотите кокетство — да ничего не стоит, хотите сочувствие — умеем и это. Упали — встали — отжались — потанцевали — даже разделись. Профессионалам все подвластно. Только зачем? Дамы обмениваются уже давно не современными фразами, качают права, тащат мужика в разные стороны, шутят махровые шутки. «Аншлаг» что ли? Все сделано жирно, без оттенков и подробностей внутреннего переживания, ни себя, ни зрителей не жалея. Однако переживания все же включены сегодня в повестку дня. И доказал это на открытии сезона другой театр — Таганрогский театр драмы имени Чехова. Режиссер Георгий Кавтарадзе поставил удивительный спектакль — «Белые флаги». Тоже из уже далекого советского прошлого извлек повесть Думбадзе и сделал ее инсценировку. На сцене выстроилась вечная и потому современная модель мира: истина никогда не приносит добра человеку — это идеал, к которому стремятся философы. В человеческих отношениях доброта и ложь дороже тысячи истин. Действие происходит в тюремной камере, где ждут своих приговоров 10 обвиняемых в различных преступлениях. Это совсем не бытовая, жесткая драма — это притча в духе великого грузинского писателя. Не тюрьма, но «чистилище» открывается нам, где 10 преступников — 10 библейских заповедей. Режиссер сознательно уходит от нынешних тюремных реалий. Его волнует «доброта», самое ценное, что есть у любого человека, несмотря на «ложь» жизненных обстоятельств, приведших к преступлению или обвинению в нем. Главное — сделано это совсем не скучно, текст звучит весьма современно, а игра идет в хорошем ритме. Режиссер, а вслед за ним и актеры, находят ключевые точки страданий и транслируют их в зал. Многие цитаты просто западают в душу. Например — «чувство Родины — это инстинкт, который развивается на протяжении веков». Это спектакль, после которого трудно хлопать, но хорошо думать и надеяться, что плохие коммерческие спектакли все же можно победить.

Наталия ЗОГРАБЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна