|
|
|
|
|
В Астрахани Николай Басков работал бесплатно
|
|
|
|
Оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов» завершил свой девятый сезон Астраханский музыкальный театр. Этот спектакль — своего рода культурная интервенция Большого театра на астраханской сцене. Но сопротивления она ни у зрителей, ни у труппы театра не вызвала. Напротив, директор Астраханского музыкального театра Михаил Астанин считает подобные творческие взаимоотношения большой удачей и гордится тем, что у театра появился Большой брат: — Сначала в Большом театре к нам относились осторожно. И это понятно: «марку» свою они берегут. А у нас — молодой, без «имени», даже не оперы и балета, а просто музыкальный театр. Есть в этом определении некоторая «легковесность». Тем не менее, сегодня мы наладили крепкие творческие связи не только с Большим театром, но и с «Новой оперой», с «Геликон — оперой», приглашаем по контракту солистов из Нижнего Новгорода, Самары, Казани. В Большом у нас даже появился свой художественный руководитель — народный артист России, дирижер Владимир Андропов. Там уже ходит шутка: есть основная сцена, есть новая сцена, а еще есть сцена в Астрахани. Добрая половина их оперной труппы пела у нас. Мы, конечно, не располагаем такими деньгами, чтобы платить бешеные гонорары, как это делают в Европе и Америке, но в итоге договариваемся, и к нам едут, как говорится, из любви к искусству. Николай Басков пел в «Евгении Онегине» Ленского, и все подумали: ох, ну ему и «отвалили». А Басков отработал бесплатно и сказал, что если будет возможность, то с удовольствием приедет еще. Астраханские же зрители поняли, что и на самом деле может «гора прийти к Магомету». «Борис Годунов», премьерой которого театр попрощался со зрителями до осени, нельзя, быть может, назвать художественным «прорывом». Но это крепкая, профессиональная работа, за нее не стыдно ни «варягам» (в том числе солисту Большого театра Владимиру Яровицыну, исполнившему партию Бориса во многих европейских театрах), ни солистам астраханского театра. Поднять такую «махину» в одиночку, силенок пока маловато. «Генерального спонсора» у Астраханского музыкального театра нет, да и само это понятие, по мнению директора театра Михаила Астанина, вымирает. Здание театра построено на месте сгоревшего летнего театра в «летнем» же варианте. И если с отоплением удалось вопрос решить, то ни фойе, ни гардероба, ни знаменитой вешалки, с которой хрестоматийно начинается театр, у Астраханского музыкального нет. Зрители, выходя из зала, сразу ступают на городской асфальт. Но, быть может, стоит пренебречь заветом Станиславского и начинать театр не с вешалки, а с работы над новыми постановками. А там, глядишь, и вешалки приложатся.
Нина ТОРОПИЦИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|