|
|
|
|
|
«Золотые маски» для ростовчан
|
|
|
|
Жюри главного театрального форума России «Золотая маска» обсуждает итоги, спорит, конфиденциально заполняет бюллетени и сдает их счетной комиссии ночью перед вручением премии. Сами члены жюри лишь на закрытии фестиваля узнают, как их коллективный разум распределил премии: так положено по протоколу. И этот «коллективный разум» уже не раз изумлял мир решениями, которые могли сложиться только совместными усилиями. Почему мир? Потому что престиж «Золотой маски» признан и на европейском континенте и за океанами. Количество иностранных критиков и журналистов в «масочных» показах превышает местные кадры на порядок (для них всегда делают дополнительные спектакли). Все-таки, Россия, по-прежнему, признана за рубежом главной театральной страной. Почему изумлял решениями? Потому что «Золотые маски» чаще всего доставались москвичам и петербуржцам, словно за пределами Садового кольца и Невских берегов нет необъятной страны. «Москва, как всем известно, это не Россия, а Петербург — тем более. И именно те театры, которые там называют «провинциальными», являются Российскими в самом полном и важном смысле этого слова. Российскими с большой буквы. Кто их не уважает — тот свое отечество не уважает» (А.Соколянский, московский критик). Вот и зауважало в этом году жюри «Золотой маски» российскую провинцию. Не во всём конечно. Премии в области драматического театра все остались в Москве. Зато музыкальное жюри под руководством Родиона Щедрина удивило: Большой, Мариинский театры и Геликон-опера остались за скобками оперной премии (Большой театр получил маску лишь за слаженный хор). А ведь по всем номинациям были выдвинуты самые именитые люди в оперном искусстве — П. Конвичный, А. Ведерников, Ю. Александров, Э. Някрошус, Ю. Кочнев, В. Понькин, Д. Бертман. Абсолютным же лидером в опере в этом году стал Новосибирский театр с оперой «Аида» Д. Верди. Уникальная и по-своему скандальная (действие перенесено из Древнего Египта в нашу российскую реальность с чеченской войной) постановка получила «маски» сразу в четырех номинациях. Но второй сенсацией «Золотой маски-2004» стал все же спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича Ростовского музыкального театра. И если Новосибирский театр имеет давние оперные традиции, то Ростовский театр изумил и зрителей, и критиков, и жюри. Ростовская опера, срок жизни которой всего шесть лет, второй раз принимает участие в самом форуме, и получила сразу два престижных приза. Первая «Золотая маска» за работу дирижера-постановщика досталась Александру Анисимову — главному дирижеру театра. Вторая — вручена художнику-постановщику Зиновию Марголину. Конечно, оба героя нынешней «маски» люди известные не только Ростову. Однако я считаю, что премии даны не только им: это в целом заслуга всего коллектива театра. В общем, Ростовский музыкальный театр вышел на всероссийский уровень признания и дай Бог ему на нем держаться и дальше.
Наталия ЗОГРАБЯН
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|