ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Образовательная экзотика

Категория: Культура, Наша культура  |  автор: admin
Однако театралам известно, что хорошая сценография может «спасти» не совсем удачный спектакль, так же как плохая — погубить режиссерскую идею. Однако профессия эта творческая и не такая простая, как многим кажется. У нас в стране ей обучают в художественных училищах (например, в Ростове). Но высшее образование на эту тему можно получить только в Москве и Петербурге, где сложились серьезные школы сценографии. Нигде в мире больше не готовят специалистов по заполнению декорациями сценической коробки. Вот такая экзотика российского разлива, время жизни которой каких-нибудь 30 лет. Понаблюдать за вступительными экзаменами «ЮР» отправился в Москву в Российскую академию театрального искусства (ранее ГИТИС). Это тот вуз, где результаты ЕГЭ не будут приниматься никогда. Просто потому, что приемные экзамены не вытекают из школьной программы. Будущим актерам и режиссерам надо «тестироваться» на наличие таланта — исполнять басни и тому подобное, театроведам и продюсерам — доказывать комиссии умение владеть речью и вести вольную беседу на тему «Любите ли вы театр?», сценографам — убеждать известных мастеров театра в наличии художественного таланта. Кстати, на актерский факультет самый большой конкурс. В этом году он составил к первому отборочному туру 300 человек на место — результат достойный книги рекордов Гиннеса! К финалу пришли 12 человек. На факультет сценографии принимали восемь человек. Южан среди поступающих было четверо: двое из Ростова, один из Нальчика, один из Краснодара. Конкурс этого года составил пять человек на место, и абитуриенты до последнего экзамена шли «ноздря в ноздрю». С первого показа-просмотра домашних творческих работ в режиме свободного доступа можно было убедиться, что поступавшие имели некое художественное образование. Однако первое отборочное сито пролетели не все, сократив конкуренцию до четырех человек на место. Но все четверо южан были допущены к дальнейшему конкурсу. Далее три дня мук (по пять часов) — портреты, живопись, композиция... Но оценки оказалось не делали погоду в поступлении. Предстоял главный экзамен — коллоквиум-собеседование с именитыми мастерами кафедры сценографии. Вот тут-то подавляющее большинство поступающих и совершили свою главную ошибку. Ведь, казалось, так легко — просто понравиться высокой комиссии. Но когда я увидела подтягивающихся к аудитории абитуриентов, то про себя тихо вздрогнула. Художнический дух молодых, особенно девушек, явно возобладал над разумом и чувством меры. Одежды, в модных идеях винтажа и стиля «гранж», были основным прикидом будущей театральной богемы. Через рваные джинсы выглядывали голые коленки, лохматые юбки стелились по полу, из-под растянутых свитерков светились линялые майки неопределенных цветов, кто-то явно переусердствовал с пирсингом. Но еще больше меня удивили разговоры: большинство из поступавших в театральный вуз не ходят в театр. Не могут связно описать словами хотя бы один спектакль. Собираются «служить сцене», но вовсе ее не любят. Тоже весьма российский подход — поступлю, а там видно будет. Комиссия мэтров «оценила» винтаж с гранжем да и заведомое неуважение к делу своеобразно. Через дырочки сита прокатились совсем уж немногие — чуть больше десяти человек. Во-первых, юноша из Нальчика. Во-вторых, одна ростовчанка. Из четверых выходцев из ЮФО двое поступили-таки в легендарный ГИТИС — в масштабах страны, очень даже неплохой результат.

Наталия ЗОГРАБЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна