|
|
|
|
|
Каспийская загадка
|
|
|
|
Созданный в рамках международного транспортного коридора «Север—Юг», соглашение о котором было подписано Россией, Ираном и Индией в 2000 году, порт Оля должен был стать одной из точек, пропускающей транзитные грузопотоки. Чуть позже к этому соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Оман, Армения, Азербайджан и Сирия. Предпосылки для успешной реализации этого проекта были налицо. Тщательный анализ рынка показал необходимость строительства нового порта на Каспии, а стратегические партнеры, в числе которых были Иран и Индия, дали гарантии на определенные объемы грузов по этому транспортному коридору. Новый маршрут, по мнению специалистов, сокращает время доставки грузов на 10-12 дней, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал снижает транспортные затраты на 20 процентов. Ожидалось, что на первой стадии реализации проекта через коридор будет проходить от 15 до 20 миллионов тонн грузов, а торговый оборот составит 10 миллиардов долларов. Тем не менее, грузопотоки, едва обозначившись, вскоре пошли на спад. Уже действующие причалы порта способны перерабатывать 850 тысяч тонн грузов в год. Однако по итогам 7 месяцев 2005 года на действующих причалах переработано лишь 48 тысяч тонн грузов. Это обстоятельство вызвало сильное «раздражение» у руководства «РЖД», которое вложило в развитие инфраструктуры порта Оля около 4 миллиардов рублей и ежегодно тратит на ее содержание около 200 миллионов. В качестве основной причины сложившейся ситуации называется передача порта в управление ФГУП «Северо-Каспийское морское пароходство» (СКМП), которое с середины 2004 года официально находится в состоянии банкротства. В качестве еще одной причины того, что порт не работает, опрошенные «ЮР» эксперты назвали отсутствие единого оператора на всем протяжении коридора «Север-Юг», который проходит по территории нескольких государств, и отсутствие единых тарифов на всем протяжении маршрута. Помимо этого, можно констатировать, что все три причала в порту Оля на сегодня вообще не имеют хозяина. И все заинтересованные стороны вынуждены ожидать собрания кредиторов пароходства и аукциона, заявки на который поданы пока только от астраханских компаний. Как пояснил «ЮР» министр транспорта Астраханской области Сергей Терсков: — Неясность с единым оператором, неопределенность с юридическим статусом, ожидание аукциона, на который будет выставлена портовая инфраструктура — основные причины того, что порт Оля не загружен. Эти проблемы необходимо решать на правительственном уровне. От принятого решения во многом зависит, будет или нет работать коридор Север—Юг.
Владимир ТЮКАЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|