|
|
|
|
|
Ядерный недогруз
|
|
|
|
Астраханский порт четко ориентирован на экспорт, за 5 месяцев этого года экспорт больше чем в 30 раз превысил импорт. И основным получателем грузов порта является Иран. С января по май этого года в Иран из Астрахани было отгружено 900 тысяч тонн металла, 181 тысяча тонн нефти, 144 тысячи тонн бумаги. По сравнению с прошлым годом грузооборот упал на 5-10%. Одной из причин ухудшения этого показателя является геополитический фактор. А именно, самое острое дипломатическое противостояние мировых масштабов за последние месяцы — между развивающим свою ядерную программу Ираном и желающим помешать ему западным миром. — Форсирование Ираном ядерной программы негативно повлияло на долгосрочные контракты (4-6 месяцев), так как остаются неясными позиции мировой общественности и возможные экономические санкции к Ирану. Появляется риск невозврата денежных средств за поставленный в это государство груз, — заявил «ЮР» начальник отдела водного транспорта министерства промышленности и транспорта Астраханской области Алексей Финельщиков. Специалисты не могут точно сказать, насколько в нынешнем спаде виновна именно ядерная настойчивость Ирана, так как есть и другие объективные причины для сокращения грузооборота в начале года. Например, аномально холодная зима, которая затруднила работу ледоколов и увеличила срок проводки судов из Волги в Каспийское море с 12 часов до суток. Вводит Иран и новые заградительные пошлины. Например, раньше значительную часть закупленного в России металла Иран перепродавал Ираку, но в этом году через некоторые речные переходы между этими странами можно провозить только иранские товары. Однако стивидоры надеются, что другой геополитический фактор в будущем поможет им увеличить экспортные поставки. — Раньше Ирак был довольно закрытой для экспорта страной. Но сейчас ему требуется сырье и металл для восстановления того, что разрушили США своим вторжением. И с конца 2004 года Ирак начал активно торговать, пока в основном с Ираном. Для нас Ирак сейчас является очень перспективным рынком, потенциально более выгодным, чем Иран. Но попасть на него мы пока не можем, так как транзит по территории Ирана обходится слишком дорого, — рассказал «ЮР» председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области Игорь Загребельный. По его словам, сейчас в Иране работают несколько транспортных компаний, которые устанавливают за транзит слишком высокие цены. Поэтому доставка тонны металла в Ирак из Астрахани стоит примерно $110, в то время как из Новороссийска через Средиземное море и Суэцкий канал эту же тонну можно перевезти за $60-70. — Необходимо создание совместного с иранскими компаниями предприятия, которое занималось бы поставками из России в Ирак. Для такого СП и транзитные тарифы были бы разумными. Перспективы у него были бы огромными — вслед за Ираком можно выйти на китайский рынок, — считает Игорь Загребельный. Здесь необходимо участие областной администрации, ведь такие крупные иранские компании как Iran Republic Shipping Lines Railway и Transportation Company может созвать на переговоры фигура масштабом не меньше губернатора.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|