ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Оля на двоих

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
Метод ОАО Разногласия между астраханскими портовиками (в Астрахани работает 21 стивидорная компания) и ОАО «Российские железные дороги» начались в январе этого года. Несколько компаний заявили, что РЖД по своей инициативе направляет в порт Оля грузы, предназначенные для Астрахани. Оля расположен на Волго-Каспийском канале на 120 километров южнее порта Астрахани, что делает их потенциальными конкурентами. Оля, по сути, начал работать только в этом году, и к концу декабря его показатели не превысят 400 тысяч тонн. В то же время Астрахань имеет налаженные контакты с грузоотправителями, устойчивые грузопотоки и в прошлом году переработала свыше 5 миллионов тонн грузов. Астраханские портовики посчитали, что РЖД помогает порту Оля за их счет. Такую заботу они объясняют тем, что РЖД затратило свыше 3 миллиардов рублей на строительство железнодорожной ветки Яндыки-Оля и хочет окупить эти вложения (перевоз по этой ветке тонны груза стоит его владельцу около доллара). В конце ноября областное управление ФАС рассмотрело жалобу трех стивидоров на действия РЖД. На прошлой неделе антимонопольщики предписали РЖД отправлять грузы в соответствии с заявками. — Железная дорога могла бы перенаправить грузы, если бы станции Трусово и Новолесная (работают в астраханском порту — «ЮР») не справлялись с потоком или если объем заявок превышал возможности станций. Но, во-первых, эти факты должны быть документально зафиксированы. Во-вторых, подобные действия должны быть одобрены Ространснадзором. РЖД не представило никаких документов и отказалось что-либо пояснять, — рассказал «ЮР начальник отдела УФАС Павел Потылицын. Убытки от допущенных дорогой нарушений компания «Армада» (один из заявителей) оценивает в 7 миллионов рублей, «Стрелецкое-Терминал» — в $90 тысяч (2,34 миллиона рублей), «Астраханский морской рыбный порт» — в $92 тысячи (2, 41 миллиона рублей). В астраханском отделении «Приволжской железной дороги» (филиал РЖД) от комментариев отказались. Зато ПЖД распространило очередное заявление, в котором говорится, что по вине портовиков на станциях Новолесная и Трусово скопились свыше 700 вагонов, и это затрудняет работу станций с другими крупными грузоотправителями. Причем 158 из этих вагонов пришли в адрес «Стрелецкого-Терминал». — На самих станциях находится ноль наших вагонов, они стоят на принадлежащих нам путях. И вагоны эти частные, так как РЖД не выделяет инвентарный фонд для перевозок через порты Астрахани. Так что РЖД эти скопления никак не касаются, этими заявлениями они просто портят нашу деловую репутацию, — заявила «ЮР» гендиректор «Стрелецкого-Терминал» Марианна Сергеева. И портовики, и УФАС считают, что транспортный монополист продолжит создавать для Оля преимущественное положение и в случае необходимости будет судиться. Метод ООО и ЗАО Порт Оля мог стать участником конфликта только в этом году — ранее его грузооборот был слишком незначительным, чтобы серьезно повлиять на движение грузов в каспийском направлении. Но в 2005 году началось нашествие инвесторов в Оля, и в этом году все его девять причалов оказались поделены. Покорителями Оля стали две компании — ЗАО «Промышленные инвестиции» и ООО «Астрахань-Нефтересурс». Последние два года они конкурировали фактически только друг с другом, так как больше желающих вкладывать в порт миллиарды рублей не нашлось. В результате аукциона и нескольких конкурсов ЗАО контролирует первый и второй причалы (они уже работают), а также четвертый и пятый. ООО достались шестой, восьмой и девятый. Обе компании молодые, в портовом бизнесе никак не засветившиеся. Они были созданы в 2002–2003 годах, как рассказал «ЮР» источник в областном министерстве промышленности, специально для освоения Оля. Их портовый дебют можно назвать удачным, ведь здесь не смогла закрепиться даже «Национальная контейнерная компания» (НКК) — логистическая и грузовая компания федерального уровня, которая работает почти во всех крупнейших портах России. ООО и ЗАО не контролируют пока только один причал в порту — третий. Еще несколько лет назад его взял в аренду принадлежащий НКК «Каспийский контейнерный терминал». Кроме первого и второго, это единственный действующий причал в Оля, его мощность составляет 350 тысяч тонн в год. Но он практически не работает, в 2005 году здесь было перевалено всего 20 тысяч тонн. В областном минпроме считают, что НКК пришла в Оля с задними мыслями. — НКК взяла причал для того, чтобы не давать работать другим и законсервировать порт, — заявил «ЮР» министр промышленности Сергей Терсков. Источник в министерстве пояснил, что НКК работает с грузопотоками, которые проходят через Суэцкий канал, и это направление конкурирует с транспортным коридором «Север-Юг». А Оля как раз является звеном этого коридора. В этом году ФГУП «Росморпорт» (управляет федеральным имуществом в морских портах России) подал иск с требованием расторгнуть договор аренды с «Каспийским контейнерным терминалом» как раз из-за крайне низкого грузооборота. В «Каспийском контейнерном терминале» заявляют, что их выдавливает из порта административный ресурс. — Экономические и технические условия для эффективной работы сложились в Оля только в 2005 году. И нас тут же приостановила прокуратура Астраханской области по надуманной причине — наш договор аренды причала не завизировало Минимущества РФ. А в 2006 году пошли иски. Это исходит от областной администрации, которая почему-то не хочет, чтобы мы работали в Оля, — заявил «ЮР» на условиях анонимности представитель руководства компании. Скоро, видимо, ЗАО «Промышленные инвестиции» и ООО «Астрахань-Нефтересурс» останутся в Оля одни. ООО имеет основания быть фаворитом административного ресурса, так как 5,9% его долей принадлежат правительству Астраханской области (остальные — «Фонду Виктора Черномырдина»). Гораздо больший административный потенциал имеет ЗАО. Оно целиком принадлежит дагестанскому предпринимателю Магомеду Пашаеву, который является племянником вице-президента РЖД Салмана Бабаева. Именно на причалы ЗАО уходили грузы астраханских портов. Причем указания о переадресации исходили не из Саратова (здесь находится офис Приволжской ЖД), а из Москвы.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна