ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Амстердам-на-Каспии

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
На прошлой неделе в Лагани приступили к сварке земснаряда для возведения нового международного порта. С помощью этой конструкции строители намерены углубить морское дно, так как будущие «морские ворота Калмыкии» находятся на мелководье. По оценке министерства строительства республики, оборудование и сваи, которые предстоит забивать в морское дно, стоят 35 миллионов долларов. Лаганский морской порт по своим технико-экономическим показателям станет самым большим на Каспии, сообщает министерство строительства республики. За образец, как сообщается в пресс-релизе, взят Амстердамский порт в Нидерландах. История порта Лагань вполне типична для Калмыкии — республики утопических проектов. Маленький рыбацкий поселок, единственный выход к морю для небольшой республики, планировалось сделать международным портом еще в 1999—2001 годах. По замыслу проектировщиков и лично президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова, порт должен был стать частью трансконтинентального транспортного коридора Север—Юг, который соединяет железные дороги Скандинавских стран, стран СНГ, Восточной Европы, стран Персидского залива. При этом время нахождения в пути грузов сокращается в 1,5-2 раза. Строительство морского порта Лагань было одобрено протоколом Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству от 6 марта 1998 года. Позже к проекту подключили Объединенные Арабские Эмираты, но случившийся в августе того же года дефолт внес свои коррективы, и о проекте на время забыли. Вспомнили о коридоре Север-Юг немного позже и в другом месте. Летом 2004 года в Астраханской области завершилось строительство железнодорожной ветки Яндыки—порт Оля, что позволило проложить транспортный коридор через соседний с Республикой Калмыкия регион. Время доставки груза в направлении Ирана и Индии в обход Суэцкого канала сократилось почти в три раза, с 37 до 13 суток. К проекту охотно подключились те же иранцы. Тогда казалось, что на «калмыцком Амстердаме» можно ставить крест. Но этим летом, после того как президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов был включен в рабочую группу Совета по инвестициям при администрации президента РФ, в правительстве Калмыкии объявили, что строительство порта будет продолжено совместно с немецкими специалистами из «Коммерц-банка». Интересно, что «Коммерц-банк», третий по величине в Германии, летом этого же года оказался замешан в международном скандале. В Германии его подозревали в отмывании денег, украденных в процессе приватизации в России. Тем не менее, немцы согласились выступить главными инвесторами калмыцкого проекта. Было принято решение модернизировать железнодорожную станцию в поселке Улан Хол, которая должна соединить порт Лагань с железнодорожной линией Астрахань—Кизляр. По случаю начала строительства калмыцкое руководство не скрывало победных реляций. Как заявил «ЮР» пресс-секретарь президента Калмыкии Буянча Галзанов, появление нового морского порта Лагани вынудит других конкурентов подвинуться с карты морских грузоперевозок: — Лагань будет конкурировать с астраханским Оля. Им вообще придется прекратить свою работу, когда наш порт заработает. Мы превзойдем их по всем показателям, включая инфраструктуру и подъездные пути... В Астрахани это бахвальство восприняли с искренним удивлением. Как сообщил «ЮР» начальник отдела водного транспорта в администрации Астраханской области Алексей Синельщиков, проект «порт Лагань» лишь помешает развитию уже существующих транспортных узлов. — Я абсолютно не рассматриваю Лагань как проект и как реального конкурента нашему порту Оля. У меня вообще нет никакого видения, что они смогут вклиниться в наш транзит. Ведь от Лагани придется по железнодорожным путям везти грузы до Астрахани. Это лишь перегрузит Волго-Каспийский канал. Если сравнивать мелководный порт Лагань с другими проектами, то на ум приходит Выборгский порт под Санкт-Петербургом, где затрачены колоссальные деньги для того, чтобы из болота сделать нормальную акваторию. Я даже не могу себе представить, когда он будет реализован, — считает Алексей Синельщиков. Сейчас на Каспии есть два крупных транспортных узла, которые фактически являются конкурентами. Это порт Оля в Астраханской области и порт Махачкала в Дагестане. Между собой они и делят каспийский грузопоток. По мнению специалистов, ни тот ни другой порт еще не исчерпали резервы роста, чтобы вкладывать финансовые средства и ресурсы на развитие других проектов.

Комментарий «ЮР»

Рафаил Бикмухаметов, пресс-секретарь ФГУП «Росморпорт», г. Москва: — Конкурентом порту Оля порт Лагань, конечно, не будет, потому что самый короткий путь из Индии в Европу уже проложен благодаря порту Оля. Строительство еще одного порта просто нецелесообразно. Тем более что весь Северный Каспий это мелководье. Порт — это не только причалы, еще нужно создать акваторию, то есть обеспечить глубину хотя бы до 80 метров, а это огромные дноуглубительные работы. К порту должны вести автомобильные и железнодорожные дороги, а в Калмыкии всего этого нет. В общем, строительство порта в Лагани — это очередной прожект господина Илюмжинова и не более того. Боюсь, что кроме Кирсана Илюмжинова никто не заинтересован в появлении порта в Лагани. Минтранс этот проект не поддерживает однозначно. Несерьезно это все.

Евгений РАКУЛЬ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна