|
|
|
|
|
Европейско-азиатский транзит перевалят в Азове
|
|
|
|
Уникальный контейнерный терминал начал строиться в Азове несколько лет назад. По словам генерального директора группы «С» (владеет 41% акций порта) Андриана Синебока, первоначально предполагалось, что терминал построят до конца 2004 года и оснастят двумя контейнерными перегружателями, а также 80-тонным и двумя 32-тонными кранами. Однако в ходе строительства у собственника возникли проблемы с правоохранителями.
Прокурорская арифметикаКак сообщили «ЮР» в прокуратуре Ростовской области, в мае 2001 года Андриану Синебоку было предъявлено обвинение в совершении преступления по статье 159 часть 3 пункт «б» УК РФ («мошенничество в крупном размере»). В 1995 году московское ЗАО «С» на инвестиционном конкурсе получило право на приобретение пакета в 23,5% акций ОАО «Азовский морской порт» с обязательством вложить инвестиции в развитие объекта. В прокуратуре посчитали, что в ходе проведения инвестиционной программы были допущены махинации с поставками оборудования. В частности, прокурорская проверка установила, что стоимость оборудования, поставляемого порту, была завышена ЗАО «С» на сотни тысяч долларов. Полученная сверхприбыль позволила господину Синебоку выкупить часть государственного пакета акций Азовского морского порта и увеличить свой долю до 41%. Причиненный государству ущерб оценили в сумму свыше 1 млн. долларов.
Портовый скоростройОднако в дальнейшем руководству «С» удалось доказать свою правоту и продолжить строительство. По утверждению собственника, в реализацию двух первых этапов строительства уже вложено 30 млн. долларов. Хотя, кто знает, может это именно прокурорский импульс придал динамику портовому строительству. По их окончании строительства общая площадь терминала составит 50 тыс. кв. м, длина причальной стенки — 280 метров. Предполагается, что единовременно на терминале, который станет одним из крупнейших на Юге России, сможет храниться до 2 тыс. TEU, ежегодно он сможет переваливать до 800 тыс. тонн грузов. По данным господина Синебока, оборудование уже завезено, ведутся строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. По словам гендиректора, новый терминал позволит создать систему регулярных контейнерных перевозок с портами Молдавии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Словении, Словакии и других придунайских государств и государств Балканского полуострова. В настоящее же время из-за нехватки в российских портах специализированных мощностей основная часть грузов из зарубежья транспортируется в контейнерах автомобильным транспортом. «В предстоящие годы Азовский порт будет уделять большое внимание формированию устойчивого грузопотока в рамках европейско-азиатского транзита и, прежде всего, нашему сотрудничеству с Казахстаном», — заметил Андриан Синебок. Считается, что результатом развития портового и складского хозяйства региона станет увеличение грузооборота юга России в ближайшие годы до 125—130 млн. тонн.
Михаил ЛУКИН
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|