ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Черноморская затычка

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Традиционные новогодние пробки из железнодорожных составов возникают в портах Новороссийска и Туапсе ежегодно. К концу декабря 2005 года на черноморских припортовых станциях скопилось порядка 70 составов, которые не могли быть обработаны из-за нехватки мощностей. СКЖД обвинила в этом простое как самих портовиков, так и грузоотправителей. У первых оказалась не готова инфраструктура для обработки с возросшим на треть грузопотоком, вторые не сочли нужным распределить свои потоки плавно на весь декабрь и вновь заключили основную массу контрактов на конец месяца. Портовики в ответ утверждали, что проблему спровоцировала сама СКЖД, которая должна была бы уже в ноябре отказаться отправлять грузы. Но в погоне за прибылью железнодорожники взяли на себя невыполнимые обязательства и теперь наживаются, взимая с грузоотправителей плату за хранение их грузов в застрявших вагонах. Пробка из-за вагонов на припортовых станциях, неблагоприятные погодные условия (из-за обильных снегопадов и сильных морозов порты не могли работать в нормальном режиме) и остановка промышленных отраслей в связи с новогодними праздниками привели к тому, что грузооборот СКЖД упал в январе примерно на 1,5 миллиона тонн. СКЖД даже обращалась к руководству субъектов ЮФО, заявляя, что уменьшение грузопотока из-за морозов отрицательно скажется на региональной экономике, и просила повлиять на ситуацию. Зато порты получили фору и к концу января частично переработали застрявшие составы. Однако новое ухудшение погодных условий в феврале породило пробки похлеще новогодних. К середине месяца на подходе к портам Новороссийска и Туапсе, Ейску, Темрюку и на станции Грушевая скопилось свыше 11 тысяч грузовых вагонов. На этот раз железнодорожники и портовики попытались решить проблему сообща: СКЖД и ФГУП «Росморпорт» создали оперативный штаб по координации действий транспортников. Но одновременно с этим СКЖД снова заявила о многомиллионных убытках и перешла к применению карательных санкций. ОАО «РЖД» намерено теперь ввести запрет на отправку грузов на Юг. В качестве причины была названа «слабость инфраструктуры» Новороссийска и неразвитость технологий, из-за чего погодные условия не позволяют порту работать в нормальном режиме. В Новороссийском морском торговом порту это заявление встретили в штыки. По словам представителя, в январе порт наоборот переработал на полторы тысячи составов больше, чем в прошлом году. Новороссийск планирует в считанные дни разгрузить все простаивающие составы, и если грузопоток уменьшится, то простаивать придется уже порту.

Сергей ПАВЛОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна