|
|
|
|
|
Черноморская затычка
|
|
|
|
Традиционные новогодние пробки из железнодорожных составов возникают в портах Новороссийска и Туапсе ежегодно. К концу декабря 2005 года на черноморских припортовых станциях скопилось порядка 70 составов, которые не могли быть обработаны из-за нехватки мощностей. СКЖД обвинила в этом простое как самих портовиков, так и грузоотправителей. У первых оказалась не готова инфраструктура для обработки с возросшим на треть грузопотоком, вторые не сочли нужным распределить свои потоки плавно на весь декабрь и вновь заключили основную массу контрактов на конец месяца. Портовики в ответ утверждали, что проблему спровоцировала сама СКЖД, которая должна была бы уже в ноябре отказаться отправлять грузы. Но в погоне за прибылью железнодорожники взяли на себя невыполнимые обязательства и теперь наживаются, взимая с грузоотправителей плату за хранение их грузов в застрявших вагонах. Пробка из-за вагонов на припортовых станциях, неблагоприятные погодные условия (из-за обильных снегопадов и сильных морозов порты не могли работать в нормальном режиме) и остановка промышленных отраслей в связи с новогодними праздниками привели к тому, что грузооборот СКЖД упал в январе примерно на 1,5 миллиона тонн. СКЖД даже обращалась к руководству субъектов ЮФО, заявляя, что уменьшение грузопотока из-за морозов отрицательно скажется на региональной экономике, и просила повлиять на ситуацию. Зато порты получили фору и к концу января частично переработали застрявшие составы. Однако новое ухудшение погодных условий в феврале породило пробки похлеще новогодних. К середине месяца на подходе к портам Новороссийска и Туапсе, Ейску, Темрюку и на станции Грушевая скопилось свыше 11 тысяч грузовых вагонов. На этот раз железнодорожники и портовики попытались решить проблему сообща: СКЖД и ФГУП «Росморпорт» создали оперативный штаб по координации действий транспортников. Но одновременно с этим СКЖД снова заявила о многомиллионных убытках и перешла к применению карательных санкций. ОАО «РЖД» намерено теперь ввести запрет на отправку грузов на Юг. В качестве причины была названа «слабость инфраструктуры» Новороссийска и неразвитость технологий, из-за чего погодные условия не позволяют порту работать в нормальном режиме. В Новороссийском морском торговом порту это заявление встретили в штыки. По словам представителя, в январе порт наоборот переработал на полторы тысячи составов больше, чем в прошлом году. Новороссийск планирует в считанные дни разгрузить все простаивающие составы, и если грузопоток уменьшится, то простаивать придется уже порту.
Сергей ПАВЛОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|