ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Господь пока проносит

Категория: Общество, Наша жизнь  |  автор: admin
Напомним, что ночью 21 июня, в 3 часа 15 минут у станции Водопадная на железную дорогу со склона горы обрушился оползень. В это время в сторону Туапсе шел товарный состав из восемнадцати порожних вагонов. Глина, камни, стволы снесенных оползнем деревьев угодили прямо под колеса товарняка. Электровоз, к счастью, успел проскочить, а следовавшие за ним вагоны все до единого сошли с рельсов. При этом некоторые из них столкнулись друг с другом, образовав сложный завал. Три вагона свалились с насыпи в море. Что представляет собой участок Северо-Кавказской железной дороги от Туапсе до Сочи? Это в основном одноколейный путь, повторяющий все изгибы Черноморского побережья, по кромке которого он, собственно, и проложен. Почти на всем протяжении дороги с одной ее стороны сразу же за колеей начинается крутой горный склон, а с другой — обрывы, каменистые пляжи и море. Во многих местах море, слизавшее пляжи, вплотную подходит к дороге, и во время шторма волны захлестывают полотно. Расходятся поезда, следующие в разных направлениях, на небольших станциях, чаще так и называемых — разъездами. Интенсивность движения по этому участку весьма высока, особенно в летние месяцы, когда в Сочи и обратно едут сотни тысяч отдыхающих. Интервал между поездами — меньше пяти минут. Любой затор на дороге тут же вызывает гигантскую пробку. Сбитый с рельсов оползнем товарняк остановил движение на 15 часов. На ликвидацию последствий той аварии были брошены большие силы СКЖД, железнодорожных войск и МЧС. На место крушения тут же прибыли высокие начальники, в том числе мэры Сочи и Туапсе, вице-губернатор Краснодарского края и президент ОАО «РЖД»… Впрочем, о поистине героических усилиях всех, кто восстанавливал тогда движение по дороге к Сочи, писано много. Но вопрос, а ликвидирована ли опасность вообще, остался открытым. Что было бы, если бы угодивший под оползень поезд был пассажирским? Ведь это просто чудо, что оползень сорвался со склона именно в 3 часа 15 минут! Если бы он сорвался в 3 часа 12 минут, то в море упали бы вагоны пассажирского состава «Адлер — Киев», опередившего тот товарняк всего на 3 минуты. А теперь представьте картину: ночь, кромешная темень, дождь, шторм и искореженные пассажирские вагоны в море… Никто не сможет опровергнуть очевидный факт — на сегодняшний день железная дорога от Туапсе до Сочи является чрезвычайно опасной для всех, кто рискует по ней ездить. Оползень, сорвавшийся 21 июня, был далеко не первым. 6 августа 2003 года аналогичное ЧП случилось в Лазаревском районе Сочи у станции Якорная Щель. Тогда одномоментно с горы сорвались два оползня, и точно между ними оказался пассажирский поезд «Москва — Адлер». Тогда о том, что никто не пострадал, тоже говорили, как о чуде, потому как счет шел на метры и какие-то секунды. Вообще-то колею от Туапсе до Сочи ежегодно засыпают десятки оползней. Просто не все приводят к таким тяжелым последствиям, и о них знают только железнодорожники. На днях представители Краснодарского отделения СКЖД обнародовали результаты обследования дороги от Туапсе до Сочи, проведенного в начале июля. Потенциально опасные оползневые участки, прилегающие к полотну этой дороги, выявлял специальный поезд (железнодорожники называют его «матрисой»). Были зафиксированы двадцать таких участков. Как сказано в отчете, «их наличие означает, что пока нельзя исключить возможности повторения происшествия 21 июня…» Но только ли стихия виновата в том, что поездка по железной дороге в Сочи стала походить на игру в русскую рулетку? По мнению начальника Краснодарского отделения СКЖД Евгения Горлакова, ответственность за возникновение новых оползней и активизацию старых должны нести руководители многочисленных здравниц, территории которых непосредственно граничат с железнодорожной полосой, и администрации населенных пунктов, находящихся у железной дороги. Детальное обследование угрожающих железнодорожному полотну оползневых участков показало, что во многих случаях оползни провоцируются катастрофическим состоянием водопроводных и канализационных сетей сочинских сел и поселков, санаториев, пансионатов или турбаз. Трубы насквозь прогнили, из них постоянно сочится вода, подмывая склоны, под которыми проложены рельсы. Только за июль с косогоров на полотно дороги по этой причине «наплыло», как утверждают железнодорожники, в общей сложности около 2 тысяч кубометров грунта. Ситуация усугубляется тем, что в последние 15 лет на Черноморском побережье Краснодарского края хозяйственная деятельность велась зачастую без учета экологических последствий. Например, в Туапсинском районе, по данным, предоставленным «ЮР» главным инженером-геологом ФГУП «Туапсеберегозащита» Евгением Мурзинцевым, это привело к тому, что более 30 процентов территории оказались затронутыми мощными оползневыми процессами. В Сочи та же ситуация. Более опасной железную дорогу косвенно делают и хищническая вырубка лесов в горах, и неподкрепленное расчетами специалистов противооползневых служб строительство частных гостиниц на прибрежных склонах, и бесконтрольная выемка гравия из русел рек… Судя по всему, полностью ликвидировать оползневую опасность на участке СКЖД от Туапсе до Сочи уже просто невозможно. Наверное, самым радикальным решением проблемы стал бы перенос дороги с побережья в горы, но, как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Сазонов, этот проект в силу его дороговизны (порядка 50 миллиардов рублей) даже и не рассматривается. Зато в «РЖД» сейчас разрабатывается новая система заблаговременного предупреждения о состоянии железнодорожного полотна, которую журналисты уже окрестили «системой предупреждения катастроф». Смысл ее в том, что специальные технические устройства, установленные на дороге, мгновенно будут реагировать на любые деформации рельсов и шпал и передавать информацию о ЧП в пункты управления движением. Понятно, что система окажется полезной в том случае, если, например, оползень обрушится на рельсы перед поездом. Но 21 июня товарный состав шел по недеформированному участку как раз в тот момент, когда на него упали массы камней и глины… Короче говоря, будете ехать в Сочи по железной дороге, не забудьте помолиться Всевышнему, чтобы пронес.

Игорь ЧЕРНОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна