|
|
|
|
|
Цена «недопонимания»
|
|
|
|
Много шума из письма Искрой для разжигания конфликта послужило извещение за подписью члена совета директоров ОАО «РЖД» (и одновременно помощника председателя правительства РФ) Геннадия Фадеева в ряд зернотрейдерских компаний Юга. В тексте письма сообщалось, что в соответствии с устным распоряжением вице-президента ОАО «РЖД»» Сергея Козырева прием заявок на организацию перевозок зерна в порты Новороссийска и Туапсе по прямому варианту (с вагона прямо на борт судна) приостанавливается на неопределенный срок. Причиной подобного решения были названы огромные убытки железнодорожников от простоя вагонов в портах. Зерновики восприняли подобную конвенцию как фактический отказ железных дорог перевозить зерно в самый разгар экспортного сезона. Рынок охватила паника. По сути, после ультиматума ОАО «РЖД» зернотрейдерам оставался лишь один вариант — работать через единственный на Юге Новороссийский портовый элеватор, который не может справиться с большими объемами. По прогнозам аналитиков, срыв поставок зерна через южные порты должен был составить порядка 5 миллионов тонн, (0,5 миллиона тонн через порт Кавказ, около 1 миллиона тонн через Туапсе и порядка 4,1 миллиона тонн через Новороссийский морской торговый порт), а это половина всего экспортного плана 2006-2007 годов. Кроме того, зерновым компаниям грозили огромные штрафы, неустойки и потеря репутации за рубежом. К тому же нереализованное зерно грозило «хлынуть» на внутренний рынок и обрушить цены. Обвинения в адрес ОАО «РЖД» со стороны зерновиков сыпались самые разнообразные: попытка наказать зерновиков за требование снизить тарифы на перевозку, желание использовать зерновые вагоны, для более прибыльных перевозок цемента, борьба за прибыль… — Решение ОАО «РЖД» лишает нас половины экспорта, а Северо-Кавказскую железную дорогу (СКЖД) — $15 миллионов прибыли, — пояснил ситуацию представитель одной из зернотрейдерских компаний ЮФО, попросивший не упоминать его фамилию. Железнодорожники выдерживали гроссмейстерскую паузу. В разгорающийся конфликт обещал вмешаться сам министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. Спустили на тормозах О разрешении конфликта впервые заговорили после экстренного рабочего совещания в ОАО «РЖД» с участием начальника департамента управления перевозками Алексея Миронова и вице-президента «Российского зернового союза» Андрея Славутина. Во время совещания неожиданно выяснилось, что никакого конфликта нет, а был лишь небольшой спор из-за недопонимания. — Телеграмма была лишь предупреждением грузоотправителям, что на подъездах к портам скопилось много составов с зерном и им нужно на несколько дней остановить погрузку. Чтобы не платить нам за использование вагонов, которые будут простаивать. Мы вывезем все зерно, как только суда придут под погрузку, — официально заявил Алексей Миронов. — На объемах экс-порта наши временные конвенции не скажутся. При плане погрузки 1600 вагонов с зерном в сутки к концу октября ОАО «РЖД» выйдет на уровень 1200-1300 вагонов, — пообещал он. Андрей Славутин был более сдержан в комментариях: — На сегодняшний день мы не имеем претензий к ОАО «РЖД», хотя и понесли убытки. Скажу даже больше, в последнее время железные дороги стали работать гораздо лучше. Мы, как и раньше, рассматриваем ОАО «РЖД» как основного перевозчика. Но это досадное недоразумение с прекращением погрузки, к сожалению, было разъяснено только сейчас. Поэтому, чтобы «недоразумения» не возникали впредь, я предложил создать специальную рабочую группу с представителями дороги. Однако, как заявила «ЮР» сотрудник пресс-службы «Россий-ских Железных Дорог» Ирина Шабанова, примирение с зерновиками не искоренило сам источник проблемы — нехватку в южно-российских портах склад-ских помещений. В октябре на Северо-Кавказской железной дороге в ожидании выгрузки скопилось 2 тысячи 840 зерновозов. За девять месяцев 2006 года общий ущерб от простоя зерновозов из-за задержки судов в море и скоплений в портах составил 74 миллиона рублей. — Если с зерновиками случилось некое «непонимание ситуации», то на перевозки угля и металла действительно в скором времени придется накладывать запрет, — пояснила она.
Владимир ТАЕГЯН
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|