|
|
|
|
|
Железный тариф
|
|
|
|
В этом году «Российский зерновой союз», куда входят ведущие трейдеры и сельхозпроизводители России, направил в Минсельхоз, Минэкономразвития, Торгово-промышленную палату и РАО РЖД обращение с просьбой перевести перевозки зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом из второго в первый класс перевозки «как социально значимого груза». Как сообщают зерновики, сегодня как первый класс в России перевозятся уголь, цемент и другие грузы. Зерно в этот список не занесено. По словам Андрея Славутина, вице-президента «Российского зернового союза», тарифы на железнодорожные перевозки существенно увеличиваются с каждый годом. Сегодня их доля в стоимости зерна достигает 25-35%. Возить хлебные грузы на расстояния свыше 1,5 тысячи километров становится невыгодно. Острая кризисная ситуация сложилась у экспортеров и сельхозпроизводителей в прошлом году, когда цена на зерно была низкой, а железнодорожный тариф съедал большую часть прибыли. Масло в огонь подлили украинские предприниматели, для которых местные власти снизили тарифы примерно на 15-20%, что прибавило им конкурентоспособности. По данным пресс-службы РАО РЖД, дорожники готовы обсудить с зерновиками тарифную политику. Однако, как заявили «ЮР» в Северо-Кавказском филиале дороги, сокращения тарифов пока не планируется. По словам Андрея Славутина, никакого ответа от правительства «Российский зерновой союз» не получал. По мнению представителя консалтинговой компании «Совэкон» Андрея Сизова, в этом году цены на зерновые достаточно высокие, чтобы окупить затраты на железную дорогу и при этом сохранить рентабельность.
СПРАВКА «ЮР» Самые большие объемы зерна в стране приходится перевозить Северо-Кавказской железной дороге. До 80% всех хлебных грузов, проходящих через припортовые станции филиала, приходятся на Новороссийск. По данным статистики, с января по июль 2006 года через нее на экспорт перевезено более 1 миллиона тонн зерна, что к 2005 году составило более 107,3%. Второй припортовой станцией по значимости в переработке экспортно-импортных грузов является «Туапсе». Ее доля в общем зерновом грузообороте магистрали составляет свыше 22%. По станции «Туапсе» с января по июль перевалено на экспорт около 250 тысяч тонн хлебных грузов, что к 2005 году составило 285,2%. Такое увеличение объема перевалки зерна произошло благодаря заключенным СКЖД договорам с грузоотправителями на перевозку зерна по прямому варианту.
Екатерина НИКИШКИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|