|
КАЛЕНДАРЬ |
|
« Январь 2013 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
|
|
|
«Нафтатранс» углубляется в нефть |
|
|
|
Нефтеперерабатывающий завод в станице Кавказская Краснодарского края собирается строить ЗАО «Нафтатранс», транспортная компания, которая занимается перевалкой нефти с железнодорожного транспорта в нефтепровод КТК-Р. Как рассказали «ЮР» в администрации Кавказского района, уже прошли публичные слушания по проекту и компания перевела участок в 256 га из сельскохозяйственного назначения в промышленное. В прошлом году «Нафтатранс» перегрузила в КТК-Р около шести миллионов тонн нефти, в этом году планирует выйти на производственную мощность — 7,2 миллиона. Связаться с руководством компании не удалось, но, очевидно, идея НПЗ возникла как раз благодаря близости терминала. — НПЗ будет построен практически вплотную с терминалом, а на территории Кавказского района к тому же расположена подкачивающая станция, так что это очень удобное место для завода с точки зрения сырья, — говорит «ЮР» замглавы Кавказского района по экономике Валентина Пивнева. Проект завода только разрабатывается. Как стало известно «ЮР», его ориентировочная мощность равняется четырем миллионам тонн нефти в год, а необходимые инвестиции оцениваются в 50 миллиардов рублей. Источник финансирования пока не раскрывается, но компания заявляет, что реализует проект сама. Эксперты «ЮР» по-разному оценивают актуальность этого проекта. — Перерабатывающих мощностей в России с учетом проводимой на многих НПЗ модернизации вполне достаточно, чтобы покрыть потребности внутреннего рынка. Для отрасли в целом целесообразнее углубление переработки на уже имеющихся мощностях, а не строительство новых, — заявил «ЮР» вице-президент «Роснефти» Дмитрий Богданов. С этой точкой зрения не согласны в пресс-службе ЛУКОЙЛа. Здесь говорят, что «Нафтатранс» правильно улавливает рыночную тенденцию, так как намного выгоднее торговать бензином и тем более продуктами нефтехимии, чем сырой нефтью даже на экспорт. — Потребление нефтепродуктов в России растет очень быстро (бензина на 13–15% ежегодно — «ЮР»), российские НПЗ работают почти на предельной мощности. Если не строить новые и не наращивать мощности старых, они могут прибавить всего 10 миллионов тонн переработки (в 2006 году переработано 220 миллионов тонн — «ЮР»). И то большая часть этого резерва приходится на сибирские заводы, откуда доставка очень дорогая. К 2010 году Россия может столкнуться с дефицитом топлива, — пояснили «ЮР» в пресс-службе. Тот же ЛУКОЙЛ реконструирует все свои четыре НПЗ, в том числе Волгоградский (с 10 до 12 миллионов тонн переработки). Хотя вице-президент «Роснефти» Богданов утверждает, что рентабельность экспорта нефти по КТК-Р сравнима с рентабельностью неф-тепереработки. Проблемой «Нафтатранса» может стать как раз сырье, ведь, чтобы загрузить свой НПЗ, ей потребуется больше половины переваливаемой за год нефти. Согласятся ли собственники («Сургутнеф-тегаз», «Газпром-нефть», ТНК, «Роснефть» и ЛУКОЙЛ) продавать ее? Например, ЛУКОЙЛ, говорят в пресс-службе, практически не имеет нефти для продажи в России. Компания добывает около 90 миллионов тонн, но от собственной переработки и экспортных контрактов остается всего лишь 200 тысяч тонн.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|