ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

НПЗ сыграл в политику

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Выгодная мелочь На прошлой неделе замминист­ра промышленности и энергетики Ростовской области Владимир Бартеньев сообщил «ЮР», что в строительство нефтеперерабатывающего завода в Новошахтинске уже вложено 549 миллионов рублей. На площадке установлены первые нефтеналивные танки и смонтирована ректификационная печь, построена железнодорожная ветка до станции Несветай для вывоза готовой продукции. В этом году планируется завершить установку по производству судового топлива. Проект Новошахтинского НПЗ принадлежит донскому агрохолдингу «Юг Руси», который собирается перерабатывать на нем 1,3 миллиона тонн нефти в год. Всего инвестор планирует затратить 5,7 миллиарда рублей. — Крупный НПЗ в области — это очень выгодно для инвестора. Река Дон является важной водной артерией, а сама Ростовская область — крупный сельскохозяйственный регион, поэтому потребности местного рынка в дизельном и судовом топливе очень велики, — рассказал «ЮР» Владимир Бартеньев. После 2008 года ежегодный объем переработки нефти, возможно, будет доводиться до 2,5 миллиона тонн, и НПЗ начнет выпускать бензин. До этого времени завод ограничится дизельным топливом. Владимир Бартеньев считает, что за счет сокращения транспортных расходов себестоимость продукции агрохолдинга будет ниже привозной (неф­тепродукты в область поступают с Волгоградского и Самарского НПЗ, с московских и уфимских заводов, а также от «Астраханьгазпрома»). Источник «ЮР» в донском минпроме однако уверен, что на уровень цен в области строящийся НПЗ никак не повлияет, так как покроет потребности региона в дизеле на считанные проценты. К тому же, «Югу Руси» придется покупать нефть у производителей, а все крупные заводы при­надлежат нефтяникам и работают на собственном сырье. Хотя некоторые эксперты не считают это серьезным препятствием. — Вовсе необязательно, что сырье для Новошахтинского НПЗ будет стоить дороже, чем, например, для нашего завода. Все зависит от того, как сумеет договориться руководство, — заявила «ЮР» референт директора Волгоградского НПЗ (входит в НК «Лукойл») Нонна Болдырева. Впрочем, завод в Новошахтинске считается крупным только для Ростовской области, где нет серьезной нефтепереработки, а работают лишь несколько мини-заводов, выпускающих дизель невысокого качества. Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Сергей Григорьев заявил «ЮР», что 1,3 миллиона тонн в год — это «всего лишь мелкое производ­ство». В пресс-службе Волгоградского НПЗ тоже считают, что это мелкие объемы переработки. Нефтяное основание Материальные очертания мечта донских властей об НПЗ стала обретать в конце века, с началом строительства ветки нефтепровода Родионовка-Суходольная в обход украинской границы. Ветка была окончена в 2001 году, и вскоре областная администрация вышла на руководство ОАО «АК «Транснефть» с просьбой разрешить врезаться в трубу будущему НПЗ. Переговоры были длительными и тяжелыми. В 2004 году, еще до их завершения, обозначились два инвестора, готовые построить НПЗ в Новошахтинске. Это были «Юг Руси» и московское ООО «Агат-Трейд». Последнее, правда, вынашивало скромный проект на 100 тысяч тонн нефти в год (он заглох в прошлом году). Обладминистрация тщательно курировала даже незначительный московский проект, а уж ради местного агрохолдинга сам донской губернатор Владимир Чуб обращался в «Транснефть» за разрешением на врезку. В 2004 году согласие было получено, потом «Транснефть» отказалась, но в 2005 году все же дала окончательное «добро». — В последние годы мы получили, как минимум, шесть предложений о строительстве НПЗ в области, в том числе от иностранных инвесторов. Но вопрос поставки сырья оставался нерешенным, «Транснефть» не шла нам навстречу — и проекты оставались разговорами. Понятно, что «Транснеф­ти» выгоднее транспортировать нефть за границу, чем отгружать ее в Новошахтинске, — рассказал «ЮР» Владимир Бартеньев. Особое мнение Строящийся НПЗ имеет не только и не столько экономическое значение для области, сколько социальное и даже политическое. Во-первых, Новошахтинск находится в депрессивном угольном регионе, чью экономику донские власти поддерживают административными методами. В 2004 году, например, был принят областной закон «О приоритетном развитии шахтерских территорий», который предусматривает для инвестора льготы по земельному налогу, налогу на прибыль и имущество. Город обладает значительными трудовыми ресурсами в лице безработных шахтеров, а НПЗ означает почти тысячу рабочих мест. Политический смысл непрофильного проекта «Юга Руси» состоит в том, что Ростовская область уже много лет соревнуется с Краснодарским краем за звание экономического лидера Юга России. Эти регионы сравнивают на всех уровнях по многим показателям, и постоянно вспоминают при этом, что на Кубани есть нефтепереработка, а на Дону — нет. Скоро Кубань потеряет это преимущество, правда, Новошахтинск никак не сможет угнаться за тремя краевыми заводами (Афипским, Краснодарским и Туапсинским), которые вместе перерабатывают около восьми миллионов тонн нефти.

ПРИМЕЧАНИЕ: одним из крупнейших в ЮФО производителей топлива является ООО «Астраханьгазпром» (дочка ОАО «Газпром»). Сырьем для «Астраханьгазпрома» является не нефть, а газовый конденсат. Ежегодный уровень производства бензина составляет 960 тысяч тонн, дизеля 800 тысяч тонн. «ДОНСКИЕ ВЛАСТИ ЗАШЛИ НЕ С ТОГО КОНЦА» Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Сергей Григорьев рассказал в интервью «ЮР», почему администрация Ростовской области так долго не могла получить разрешение на врезку в нефтепровод. По мнению топ-менеджера «Транснефти», от его компании в этом вопросе мало что зависело. — «Транснефть» является всего лишь перевозчиком нефти, она нам не принадлежит. Если кто-то хочет построить себе нефтеперерабатывающий завод, даже вплотную к трубе, он должен сначала договориться с владельцем нефти. Ведь нефть он же не воровать будет. Пусть сначала нефтяник согласится продать, даст гарантии поставок, а потом уже выходите на нас! — У администрации Ростовской области не было таких договоренностей? — Они говорили: «Давайте сначала врезку построим, а потом нефть мы уж у кого-нибудь купим!». Но так же нельзя! Ведь нефть к моменту ее поступления в трубу вся распределена между получателями. Я помню, к нам обращался и губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Мы спрашиваем: «Чья нефть будет?», а они:«Да какая разница, вот же труба!» — В правительстве области предполагают, что «Транснефти» просто выгоднее экспортировать нефть, поэтому компания так долго не соглашалась на врезку. — Это, мягко говоря, не так. У нас есть конкретный тариф на транспортировку, и мы доставляем нефть туда, куда укажет нефтяник. Нам все равно, куда. Тем более что НПЗ под Новошахтинском нужен такой незначительный объем, что эта врезка ни в коем случае не имела бы для нас значения. Кстати, НПЗ в Ростовской области будет исключительным. По трубе нефть доставляется только на те заводы, которые принадлежат нефтяным компаниям. Например, на Афипский НПЗ (расположен в Краснодарском крае, контролируется холдингом «Базовый Элемент» Олега Дерипаски — «ЮР») сырье доставляется по железной дороге. А проблема со врезкой могла возникнуть только потому, что донские власти зашли не с того конца.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна