|
|
|
|
|
Очень важные пассажиры
|
|
|
|
У первых лиц регионов «ЮФО, за исключением полпреда, служебных самолетов нет. А постоянная бронь в бизнес-классе вряд ли сравнится по ощущению чувства собственного превосходства с так называемыми «бизнес-джетами». Это небольшие магистральные самолеты, рассчитанные для частного использования. Вот и у губернатора Волгоградской области Николая Максюты личного самолета нет. Зато свой «борт № 1» есть у волгоградского градоначальника Евгения Ищенко. Самолет «Challenger», стоимость которого, по разным оценкам, колеблется в пределах 12 миллионов долларов. Этот скоростной самолет называют элитой бизнес-авиации. К услугам владельца — горячее бортпитание, отдельный закрытый санузел, устройства связи, развлекательное оборудование и мягкие кожаные кресла. Самолет способен совершить 5-часовой беспосадочный перелет на расстояния до 3000 км. О личном самолете Евгения Ищенко вряд ли стало бы известно широкой публике, если бы не скандал с разводом и дележом имущества, информация о котором просочилась в ряд местных СМИ. В числе нажитых ценностей, подлежащих разделу между супругами, было указано и это летательное средство. К услугам самого богатого политика ЮФО, президента Адыгеи Хазрета Совмена — французский самолет Airbus A319, стоимость которого составляет 47 миллионов долларов. Количество посадочных мест — 30. Самолет «первого лица Адыгеи» можно лицезреть в аэропорту Краснодара. Сам Совмен летает на нем редко, вероятно потому, что стоимость одного летного часа, куда включены расходы на топливо, техобслуживание и зарплата экипажа, колеблется в пределах 5-7 тысяч долларов. Стоящий на приколе авиалимузин охраняют двенадцать сотрудников милиции. В Калмыкии с гражданской авиацией дела обстоят весьма туго. Зал официальных делегаций в аэропорту Элисты вообще открывают только для приема чрезвычайно важных гостей. Последний раз он распахнул свои двери во время визита в республику президента Владимира Путина в мае этого года. Ежедневно из аэропорта выполняется только один рейс — на Москву. Поэтому там, как выражаются местные жители, «пусто как в холодильнике». Когда-то элистинский аэровокзал даже имел статус международного, а в здании находились пограничники. Но после проведенной ведомственной проверки выяснилось, что здесь должным образом не налажен контроль, после чего международного статуса аэропорт лишили. Состоятельные граждане республики и их гости любят развлекать себя охотой на сайгаков, для чего фрахтуют в калмыцком аэропорту еще оставшиеся там вертолеты Ми-8. Или арендуют их у «газовиков» и представителей МЧС. Единственный человек в республике, которому нипочем всякие «задержки рейсов», это, конечно же, глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов. В его личном пользовании — 19-местный французский «Falcon» стоимостью около 30 миллионов долларов, который оплачивает ему международная шахматная федерация президентом которой он является. Губернатор Кубани Ткачев личного бизнес-самолета не имеет, но частенько пользует «летающие лимузины» своих «друзей-бизнесменов» (как, впрочем, и губернаторы соседних областей), лишь иногда фрахтуя для себя борт «Кубанских авиалиний». А вот президенты Дагестана, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, регулярно фрахтуют для себя ЯКи местных авиаперевозчиков. Платит за это естественно республиканский бюджет. У полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака личного самолета нет. Для служебных надобностей полпред использует специально прикрепленный к нему Ту-134. Полпредскому самолету не один десяток лет, ничего особенного в его внутреннем убранстве нет. Салон поделен на три части, в центральной — штабной — стоит большой стол с картой ЮФО и диваны, здесь обычно полпред ведет переговоры, которые не успел закончить на земле. Ну и, конечно же, время от времени главы, президенты и губернаторы южного округа «летают самолетами Аэрофлота» вместе с обычными гражданами, пользуясь своими вполне законными привилегиями. Почувствовать же себя важной персоной на борту небольшого бизнес-лайнера может практически любой состоятельный южанин. Например, в краснодарском аэропорту. За отдельную плату (1500 рублей с человека) пассажира доставят из VIP-зала на комфортабельном автобусе к отдельному трапу небольшого самолета ЯК-42. Салон последнего рассчитан на 16 мест, а кресла изготовлены компанией Daimler-Chrysler. Ну и само собой, билет в таком самолетике будет стоить в два раза дороже обычного. Но ведь все знают, что дороже денег?..
Игорь ЖУКОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|