|
22 августа в 15.47 по московскому времени самолет Ту-154 компании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс № 612 из Анапы в Санкт-Петербург, упал на территории Украины возле села Сухая Балка (около 50 км от Донецка). За несколько минут до падения экипаж подал четыре сигнала SOS. В 16.35 в зону падения самолета прибыли силы МЧС Украины. В 17.42 «Пулковскими авиалиниями» была открыта «горячая линия» для родственников погибших пассажиров, чуть позже обнародован список погибших — 160 пассажиров, в том числе 45 детей и 10 членов экипажа. 23 августа на месте катастрофы самолета начала работу правительственная комиссия России. Найдены оба «черных ящика» — бортовые самописцы самолета. После их расшифровки будет сделано заключение о причинах падения самолета. 24 августа спасательная операция на месте катастрофы объявлена завершенной — обнаружены все 170 тел погибших. 25 августа начались работы по подъему и погрузке фрагментов самолета. Основная версия, выдвинутая на сегодняшний день, — погодные условия (не исключено попадание молнии в фюзеляж самолета). Рассматривается также возможность ошибки экипажа в условиях грозового фронта (неправильный выбор высотного эшелона) или ошибки харьковских авиадиспетчеров. Проверялась также версия теракта. Одной из возможных причин катастрофы называлась нехватка топлива на борту, однако председатель технической комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Межгосударственного авиационного комитета Леонид Каширский 24 августа объявил ее «несостоятельной».
КОММЕНТАРИЙ «ЮР» Сергей Капустин, заместитель начальника ГУ МЧС России по Краснодарскому краю: — Пока не будут изучены приборы контроля, пока виртуально не будет воссоздана картина происшедшего — о версиях говорить не нужно. Насколько я могу предполагать — люди погибли от удара о землю. Руководство Минтранса России и «Пулковские авиалинии», безусловно, заинтересованы в скорейшем расследовании трагедии. Нас же меньше интересует, почему упал самолет, а больше интересует спасение родственников от стрессовых ситуаций. Врачи до сих пор занимаются послестрессовой реабилитацией. Но все равно психика не выдерживает. Я человек опытный, бывавший не раз в боевых точках, офицер МЧС, принимавший участие в работах после таких катастроф, но… Понимаю людей, отказывающихся делать визуальную экспертизу останков на предмет опознания. Кроме психологической помощи, «Пулковские авиалинии» организовали выплату страховок пострадавшим семьям в зависимости от степени родства. Губернатор Краснодарского края готовит распоряжение о выплате материальной помощи, аналогичные постановления рекомендовано подготовить и главам муниципальных образований, где проживают семьи погибших. Будет оказана помощь как в доставке тел погибших, так и в организации похорон. Некоторые из питерцев будут похоронены у нас, здесь, а некоторые южане — там. Ведь между Питером и Кубанью тесная связь. Для кого-то Юг России был малой родиной, а Питер — местом работы, и наоборот. Олег Греков, руководитель пресс-службы Южного регионального центра МЧС: — Наши отряды были на месте происшествия уже к полуночи. Украинская сторона через Генконсульство в Ростове обеспечила нам практически беспрепятственный проход, минимальные таможенные формальности на границе, а потом на каждом этапе нас сопровождали, чтобы быстрее доехали. От МЧС России работали 151 человек, 20 единиц техники. Из них 113 человек, 16 единиц техники и один вертолет — от Южного регионального центра. В Ростове работает оперативный штаб МЧС России. Отсюда идет координация работы. Хотя непосредственно на месте осталось только обломки самолета собрать и отправить. Поисковые операции уже завершены. Идет другая работа — с родственниками. Из Питера приехали 149 человек, и 40 человек из Анапы. Состоялась гражданская панихида, отпевание. У людей сложное психологическое состояние. Даже спасатели срочной службы (сводный мобильный отряд) рассказывали, что «сердце стучит и в голове муторно». По уровню поиска — катастрофа не самая сложная, компактно все, нет больших разбросов обломков и тел. А вот по последствиям — трагическая. Все погибли.
|
|