|
|
|
|
|
Небо, самолет, аэропорт...
|
|
|
|
Юрий Сторчак, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (входит в холдинг «Аэропорты Юга»): — Наш аэропорт соответствует аэродрому первой категории по классификации Международной организации гражданской авиации о пригодности аэродрома для международных полетов. Летное поле спланировано так, что в случае выкатывания воздушного судна за пределы ВПП самолету обеспечивается полная безопасность: посторонних строений в зоне вылета и посадки нет. Две ВПП с искусственным покрытием способны принимать практически все типы воздушных судов, эксплуатирующихся в России и за рубежом. Весь процесс управления полетами автоматизирован в масштабе реального времени. Однако как бы ни были многообразны и совершенны технические средства, главным фактором остаются люди. Строящийся сегодня компанией «Аэропорты Юга» аэропорт в Геленджике будет также соответствовать всем требованиям безопасности и экологическим нормам (планируется, что аэропорт построят в черте города — «ЮР»). Аэропорт будет работать только в дневное время суток. Некоторым воздушным судам, не вполне соответствующим экологическим нормам, будет запрещено производить посадку. Зияутдин Абдурахманов, директор ОАО «Аэропорт Астрахань»: — Мы можем полностью обеспечить безопасность пассажиров. Длина нашей взлетно-посадочной полосы (ВПП) 2500 метров, и мы имеем право принимать определенные воздушные суда. В следующем году мы начнем работу по удлинению ВПП до 3200 метров. Не думаю, что трагедия в Иркутске связана с длиной ВПП, которая в большинстве региональных аэропортов именно такая. Маловероятно, что в этом повинно техническое состояние самолета — как мне известно, все авиакомпании уделяют этому повышенное внимание. Примечателен тот факт, что самолет врезался в частные гаражи. Подобное строительство вблизи аэропорта очень опасно. Но зачастую, в поисках выгоды, руководство воздушных портов идет на подобные шаги. Леонид Кислер, управляющий делами ОАО «Международный аэропорт Волгоград»: — В нашем аэропорту безопасность полетов обеспечивается на надлежащем уровне. Что касается иркутской трагедии, то, по моему мнению, ни длина взлетно-посадочной полосы, ни расположение аэропорта в центре города не могли повлиять на безопасность полетов, так как аэропорт отвечает всем требованиям и нормам. Поднявшийся шум вокруг безопасности аэропортов скорее связан с тем, что не все чиновники могут понять — чем отличается деятельность авиакомпаний от аэропортов. Панацеей для решения проблемы безопасности выдвигается привлечение частных инвесторов. Важно, чтобы в данном случае инвестор был готов вкладывать средства, а не заниматься перепродажей активов. Сегодня, я думаю, инвесторам интересны крупные аэропорты, которых в России 3-5. Региональные аэропорты также могли бы привлечь инвестора, однако для этого нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, инвестору не выгодно, когда контрольный пакет акций аэропорта продолжает оставаться у государства. Во-вторых, в России не существует механизма возврата вложенных в аэропорты средств. В этом случае в странах Европы и во всех странах СНГ, кроме России и Беларуси, применяется механизм сборов на развитие инфраструктуры аэропорта. Он составляет от 2 до $20 в зависимости от направления полетов (в пределах страны, в пределах СНГ или за его пределами). Попытки ввести такой сбор были и в России, однако Конституционный суд выступил против, расценив такой сбор как дополнительный налог. Чтоб не обидеть «бедных» нефтяников, ввели топливный сбор с авиапассажиров. А это по $20 и более. А ввести сбор для развития аэропортов никак не решимся.
Анна ДЕМЧЕНКО
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|