ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Выход из пике

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
О приватизации «Аэропорта Сочи» «ЮР» писал уже не раз (см. № 18; 29). Отдать в частные руки крупнейший аэровокзал черноморского курорта решили в поисках инвестора, который завершит его строительство. «Предолимпийский» актив привлек внимание крупнейших игроков авиарынка. Аэровокзал в Элисте, напротив, вряд ли можно назвать ликвидной покупкой. Он существует в столице Калмыкии с 70-х годов прошлого века. В свое время аэропорт имел важное значение для республики, так как порой служил единственным средством связи — в непогоду по дорогам Калмыкии проехать было невозможно. Но калмыцкий аэропорт изначально был убыточен. Все его долги много лет покрывало Северо-Кавказское управление гражданской авиации. Однако с 1992 года дотации прекратились. В результате предприятие было вынуждено распродавать имущество — в том числе все свои самолеты. Помощь ФГУПу пытались оказывать президент Калмыкии и привлекаемые им бизнесмены из ОАЭ, однако выйти из кризиса предприятие так и не сумело. За 2005 год долги аэропорта достигли 8 миллионов рублей. Работникам много месяцев не выплачивали заработную плату, что привело к забастовкам. Как сообщили «ЮР» в правительстве Калмыкии, сегодня аэропорт находится в стадии реконструкции. Комментировать информацию о возможной продаже здесь пока не хотят. В самом аэропорту «ЮР» сообщили, что ежедневно он обслуживает один рейс на Москву самолетом ЯК-40 (32 места) компании «РусЛайн». В ноябре «РусЛайн» планирует пустить на Элисту новый голландский самолет вместимостью 50 кресел. Однако увеличивать количество рейсов в Калмыкию и количество направлений здесь не планируют в связи с невысоким спросом на услуги. Оценить стоимость аэропорта и тем более привлекательность инвестиций пока сложно. Несколько лет назад в Калмыкии заявляли о необходимости вложений в размере 233 миллионов рублей, так как значительная модернизация и обновление требуются всей инфраструктуре комплекса. В перспективе, по мнению представителей правительства Калмыкии, единственный аэровокзал в республике мог бы принимать воздушные судна типа Ил-176, Ту-154, Ту-204, Боинг-757 и осуществлять транзитные перевозки в Европу, на Ближний Восток, в страны Юго-Восточной Азии. Коренное население между тем пользоваться услугами аэропорта не спешит в силу дороговизны воздушного сообщения, ведь средние доходы в Калмыкии невелики… Люди предпочитают поездки автобусами до Волгограда, а затем — поездом в нужном направлении. Правда, и основной железнодорожный маршрут Дивное-Элиста, соединяющий Калмыкию с остальной Россией, по информации «РЖД», фактически не используется с 80-х годов из-за изношенности путевого хозяйства. Однако к осени этого года железнодорожники обещают восстановить магистраль.

Справка «ЮР» Если аэропорты в Сочи и Элисте будут проданы, то на Юге России останется всего 5 государственных предприятий — ФГУП «Авиалинии Дагестана», ФГУП «Аэропорт «Магас», ФГУП «Владикавказское государственное унитарное авиационное предприятие» (аэропорт во Владикавказе), ФГУП «Кавминводыавиа» (аэропорты в Ставрополе и Минводах), ФГУП «Эльбрус-Авиа» (вэропорт в Нальчике). Частный аэропорт на Юге России только один — ОАО «Международный Аэропорт «Краснодар», который входит в структуру «Аэропорты Юга», аффилированную с «Русско-Азиатской Инвестиционной компанией», близкой к «БазЭлу» (Базовому Элементу) Олега Дерипаски. Та же структура управляет и аэропортовым хозяйством Анапы и Геленджика. По данным квартального отчета, акции ОАО «Международный аэропорт «Волгоград» на 50,7% принадлежат Росимуществу, пакетом в 19,4% владеет гражданин С.П. Самохин, остальные акции рассредоточены среди работников профсоюза «ВолгоградАэросервис». ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», в который также входят вокзалы в Вешенской и Волгодонске, на 38% принадлежит государству. 40,66% находятся во владении ООО «Праймери-Дон» (структура, аффилированая с «Донским табаком»). Жена «табачного» олигарха Ивана Саввиди — Киряки Саввиди владеет 9,63% акций, остальные рассредоточены среди 1200 акционеров. В ОАО «Аэропорт Астрахань» около половины акций принадлежат Федеральному агентству авиации и около 30% — местному предпринимателю Александру Мельникову.

Екатерина НИКИШКИНА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна