ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Аэропорт в хорошие руки

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Первым делом правительство собирается акционировать ФГУП «Аэропорт Сочи». Затем 100% его акций будут проданы на аукционе. В госсобственности останутся лишь взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование — по закону продать их невозможно. Когда состоится аукцион, пока неизвестно. В Фонде управления федеральным имуществом, который и будет заниматься продажей, никаких распоряжений от Росимущества пока не получали. Решение продать последний государственный аэропорт на Кубани связано с тем, что сочинский комплекс остро нуждается в инвестициях. С 1991 года он фактически является замороженным долгостроем. Между тем сочинское направление очень популярно у отдыхающих. Из удаленных уголков страны и из Москвы на курорты Краснодара россияне предпочитают путешествовать авиационным транспортом. По данным Южного территориального управления воздушного транспорта, аэропорт входит в число крупнейших в России по объемам внутренних перевозок. В год его услугами пользуются свыше 1,2 миллиона пассажиров. Несмотря на популярность, в последнее время аэропорт оказался замешан в ряде скандалов. В прошлом году шум поднялся вокруг действий руководства комплекса, в этом — в связи с крушением самолета армянских авиалиний, когда сочинский аэровокзал начали обвинять в небезопасности полетов. Несмотря на заверения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в том, что аэродром и оборудование аэропорта в Сочи полностью соответствуют требованиям и международным нормам, пострадавшие настаивают на обратном. Владелец авиакомпании «Армавиа» Михаил Багдасаров в своих интервью говорит о плохой работе наземных служб и неудобном расположении аэропорта. По мнению некоторых экспертов, в дальнейшем возможно повторение подобных инцидентов. Несмотря на подобные обвинения, интерес к покупке аэропорта проявляют крупные российские холдинги. В их числе — «Ренова» Виктора Вексельберга (владеет «Аэропортом Кольцово» в Екатеринбурге) и «РАИнКо», связанная со структурами Олега Дерипаски (владеет тремя аэропортами в Краснодарском крае — «Аэропорт Анапа», «Аэропорт Геленджик» и «Международный аэропорт «Краснодар»). Последний — в числе наиболее вероятных претендентов. Сколько средств российские олигархи готовы вложить в курортный аэропорт, пока неизвестно. — Для того чтобы принять решение об инвестициях, — говорит PR-директор «РАИнКо» Виктория Джикаева, — мы должны внимательно изучить аэропорт, посмотреть все схемы. Пока мы это не сделали. Однако очевидно, что экономить на Сочи никто не будет. Например, Олег Дерипаска вкладывает даже в посредственные курортные аэропортовые комплексы сотни миллионов рублей. Небольшой анапский аэропорт он решил переделать под «Аэропорт-СИТИ» — создав в непосредственной близости от него бизнес— и развлекательные центры. Другой небольшой аэропорт в Геленджике структуры «РАИнКо» полностью перестраивают, создавая на его базе новый аэровокзальный комплекс. Между тем оба этих актива принимают в 5 раз меньше пассажиров в год, чем сочинский аэровокзал. Несмотря на готовность Дерипаски вкладывать деньги в развитие сочинского аэрохозяйства, против него могут выступить антимонопольные службы. Ведь олигарх уже владеет частью неба над Кубанью. Главным соперником Дерипаски на приобретение аэропорта в Сочи является нефтяной холдинг Виктора Вексельберга — «Ренова». Комментировать свои намерения по поводу «Аэропорта Сочи» здесь пока отказываются. Однако понятно, что и нефтяной олигарх не пожалеет средств на развитие авиационного направления своего бизнеса. Он уже владеет «Аэропортом Кольцово» в Екатеринбурге, где в конце прошлого года закончилась первая очередь реконструкции аэровокзала — был построен пропускной терминал на 600 человек в час. В будущем «нефтяник» намерен превратить «Кольцово» в Урало-Сибирский транспортно-логистический узел — «хаб». Претенденты на покупку ждут, когда официально будет объявлено об аукционе. — А пока все разговоры — о шкуре неубитого медведя, — резюмировала «ЮР» представитель компании «РАИнКо» Виктория Джикаева.

Екатерина НИКИШКИНА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна