|
|
|
|
|
Аэропорт в хорошие руки
|
|
|
|
Первым делом правительство собирается акционировать ФГУП «Аэропорт Сочи». Затем 100% его акций будут проданы на аукционе. В госсобственности останутся лишь взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование — по закону продать их невозможно. Когда состоится аукцион, пока неизвестно. В Фонде управления федеральным имуществом, который и будет заниматься продажей, никаких распоряжений от Росимущества пока не получали. Решение продать последний государственный аэропорт на Кубани связано с тем, что сочинский комплекс остро нуждается в инвестициях. С 1991 года он фактически является замороженным долгостроем. Между тем сочинское направление очень популярно у отдыхающих. Из удаленных уголков страны и из Москвы на курорты Краснодара россияне предпочитают путешествовать авиационным транспортом. По данным Южного территориального управления воздушного транспорта, аэропорт входит в число крупнейших в России по объемам внутренних перевозок. В год его услугами пользуются свыше 1,2 миллиона пассажиров. Несмотря на популярность, в последнее время аэропорт оказался замешан в ряде скандалов. В прошлом году шум поднялся вокруг действий руководства комплекса, в этом — в связи с крушением самолета армянских авиалиний, когда сочинский аэровокзал начали обвинять в небезопасности полетов. Несмотря на заверения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в том, что аэродром и оборудование аэропорта в Сочи полностью соответствуют требованиям и международным нормам, пострадавшие настаивают на обратном. Владелец авиакомпании «Армавиа» Михаил Багдасаров в своих интервью говорит о плохой работе наземных служб и неудобном расположении аэропорта. По мнению некоторых экспертов, в дальнейшем возможно повторение подобных инцидентов. Несмотря на подобные обвинения, интерес к покупке аэропорта проявляют крупные российские холдинги. В их числе — «Ренова» Виктора Вексельберга (владеет «Аэропортом Кольцово» в Екатеринбурге) и «РАИнКо», связанная со структурами Олега Дерипаски (владеет тремя аэропортами в Краснодарском крае — «Аэропорт Анапа», «Аэропорт Геленджик» и «Международный аэропорт «Краснодар»). Последний — в числе наиболее вероятных претендентов. Сколько средств российские олигархи готовы вложить в курортный аэропорт, пока неизвестно. — Для того чтобы принять решение об инвестициях, — говорит PR-директор «РАИнКо» Виктория Джикаева, — мы должны внимательно изучить аэропорт, посмотреть все схемы. Пока мы это не сделали. Однако очевидно, что экономить на Сочи никто не будет. Например, Олег Дерипаска вкладывает даже в посредственные курортные аэропортовые комплексы сотни миллионов рублей. Небольшой анапский аэропорт он решил переделать под «Аэропорт-СИТИ» — создав в непосредственной близости от него бизнес— и развлекательные центры. Другой небольшой аэропорт в Геленджике структуры «РАИнКо» полностью перестраивают, создавая на его базе новый аэровокзальный комплекс. Между тем оба этих актива принимают в 5 раз меньше пассажиров в год, чем сочинский аэровокзал. Несмотря на готовность Дерипаски вкладывать деньги в развитие сочинского аэрохозяйства, против него могут выступить антимонопольные службы. Ведь олигарх уже владеет частью неба над Кубанью. Главным соперником Дерипаски на приобретение аэропорта в Сочи является нефтяной холдинг Виктора Вексельберга — «Ренова». Комментировать свои намерения по поводу «Аэропорта Сочи» здесь пока отказываются. Однако понятно, что и нефтяной олигарх не пожалеет средств на развитие авиационного направления своего бизнеса. Он уже владеет «Аэропортом Кольцово» в Екатеринбурге, где в конце прошлого года закончилась первая очередь реконструкции аэровокзала — был построен пропускной терминал на 600 человек в час. В будущем «нефтяник» намерен превратить «Кольцово» в Урало-Сибирский транспортно-логистический узел — «хаб». Претенденты на покупку ждут, когда официально будет объявлено об аукционе. — А пока все разговоры — о шкуре неубитого медведя, — резюмировала «ЮР» представитель компании «РАИнКо» Виктория Джикаева.
Екатерина НИКИШКИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|