|
|
|
|
|
Преступная любовь гендиректора
|
|
|
|
Нет худа без добра Начиная с августа прошлого года, международный аэропорт «Волгоград» (МАВ) дважды пытался в одностороннем порядке расторгнуть договор на обслуживание самолетов авиакомпании «Сибирь». Официальной причиной назывались допущенные «Сибирью» технические нарушения при эксплуатации самолетов. Однако менеджеры МАВ почти открыто заявляли, что основным мотивом этих инициатив является желание оградить от конкуренции базовую для аэропорта компанию «Волга-Авиаэкспресс» (ВАЭ). Расторгнуть договор в августе МАВ не смог из-за вмешательства Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Но в октябре не помогло никакое вмешательство: МАВ в течение нескольких дней отказывался обслуживать рейсы «Сибири». Произошел громкий скандал, гендиректора МАВ Сергея Ильяшенко вызывали в Москву для дачи объяснений, руководитель Росавиации поставил перед Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимущество владеет 51% акций аэропорта) вопрос о соответствии Ильяшенко занимаемой должности. «Сибирь» снова выпустили в небо. А точку в конфликте поставила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая в январе признала аэропорт нарушителем. Но к этому моменту все нарушения были устранены. Похоже, что «Сибирь» даже не будет требовать через суд компенсацию нанесенного ущерба. — Вопрос урегулирован, вполне возможно, что иска к аэропорту не будет, — заявил «ЮР» управделами МАВ Леонид Кислер. Менеджеры аэропорта даже считают, что масштабный конфликт пошел на пользу как «Сибири», так и «Волга-Авиаэкспресс». — Конкуренты стали спокойнее относиться друг к другу. Например, раньше «Сибирь» даже в «несезон» из принципа держала второй ежедневный рейс Волгоград–Москва. Теперь они его отменили, а вернут только в мае. ВАЭ же стала делать ставку на дополнительные услуги, — рассказал «ЮР» Леонид Кислер. Лояльный до увольнения Однако не все сумели разглядеть пользу от октябрьского демарша гендиректора. Основной акционер МАВ в лице Росимущества подумывает уволить Сергея Ильяшенко. В начале февраля состоится собрание совета директоров аэропорта. В повестке дня вопроса об увольнении гендиректора нет, но он может появиться в любой момент. — Прямые убытки аэропорта от действий гендиректора составили 53 тысячи рублей — столько аэропорт заплатил другим авиакомпаниям за перевоз пассажиров «Сибири». Но нанесен еще ущерб репутации МАВ, а это перевесит 53 тысячи. Другая авиакомпания лишний раз подумает, стоит ли идти в Волгоград, — рассказала «ЮР» руководитель теруправления Росимущества по Волгоградской области Валентина Ракова. Однако Леонид Кислер считает, что перевозчиков скандал не отпугнет: — В мае на местном рынке даже появится новый игрок. Компания «Ют-эйр» откроет ежедневный рейс Волгоград–Москва–Волгоград, он уже есть в расписании. Сергей Ильяшенко руководит волгоградским аэропортом чуть больше полугода, и такая частая смена руководства может иметь негативные последствия, считают в МАВ. Тем более что в 2006 году показатели МАВ улучшились. По оперативным данным, пассажиропоток вырос на 18% (с 277 тысяч до 311), количество вылетов — на 5,8%. И хотя конфликт с «Сибирью» исчерпан, Сергей Ильяшенко остается излишне лоялен базовой авиакомпании «Волга-Авиаэксперсс», считают в Росимуществе. И это может привести к негативным последствиям.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|