|
|
|
|
|
«Сибирский» характер
|
|
|
|
Красный свет зеленым крыльямПретензии «Сибири» к региональным аэропортам ЮФО озвучил директор южного филиала Николай Ратушный в Ростове-на-Дону в ходе «круглого стола», посвященного проблемам рынка авиаперевозок в округе. Авиакомпания «Сибирь» сегодня — «серебряный призер» на российском рынке после «Аэрофлота», при этом она прочно удерживает первое место на линиях внутри страны. В ЮФО компания работает практически во всех крупных региональных аэропортах на основных направлениях, сообщили «ЮР» в Южном отделении управления воздушного транспорта. Между тем маркетинговая стратегия «Сибири», как отмечают аналитики рынка, отличается агрессивностью. И последние заявления Николая Ратушного выдержаны в том же духе. Попытки закрепиться на многих региональных рынках, причем на бреющем полете, «Сибирь» уже предприняла в конце прошлого — начале этого года. Компания ведет конкурентные войны в Красноярском крае и на Урале, также на повышенных тонах обвиняя руководство аэропортов в лоббировании местных интересов. С особым тщанием «Сибирь» проводит ребрендинг и модернизацию парка воздушных судов. «Боинги», выкрашенные в фирменные зеленые цвета, к 2008 году, по заявлениям руководства компании, станут основой ее «воздушного флота». Отсюда — расчистка пространства для маневров и обвинения руководства аэропортов в нежелании сертифицировать взлетно–посадочные полосы (в том числе и в ЮФО) под прием «Боингов». Эти самолеты позволяют авиакомпании снизить расходы на рейс на 35–40% за счет меньшего потребления топлива и уменьшения отчислений аэропортам «за взлетную и посадочную массу». Тем не менее сегодня «Сибирь» летает в Ставрополь, Краснодар, Минводы, Владикавказ и Махачкалу, но на отечественных Ту–154. Дело в том, что большинство южных аэропортов для приема «Боингов» не имеют технических и финансовых возможностей. И руководству «Сибири» это хорошо известно. По словам Виктора Пантюхина, заместителя гендиректора «Авиационные линии Кубани», в Краснодарском аэропорту взлетно–посадочная полоса под прием «Боингов» не сертифицирована, технического персонала для обслуживания этих самолетов здесь тоже нет. Подобная ситуация в аэропорту Минеральных Вод и Ставрополе, сообщил «ЮР» Игорь Завьялов, начальник штаба ФГУАП «Кавминводыавиа». В аэропорту «Минеральные Воды» взлетно–посадочные полосы, ресурс которых составляет 15 лет, эксплуатируются уже 27. И возможность принимать «Боинги» здесь в лучшем случае появится в следующем году, когда на средства федерального бюджета построят новые. В Ставрополе взлетная полоса вообще слишком короткая, а средства для развития аэропорта не предусмотрены и на ближайшую перспективу. При этом «Боинги» компании «Сибирь» активно используются на рейсах Ростов-Москва, недавно компания открыла в Ростове четвертый такой рейс. Хотя и на этом направлении, очевидно, возникнут осложнения, осенью этого года ростовский аэропорт будет закрыт на реконструкцию, а военный аэропорт, в который переведут рейсы, принимать «Боинги» не сможет.
Не ценой, так катаньемНо упреками в несоответствии посадочных полос южных аэропортов их авиапарку южное руководство «Сибири» не ограничилось. Как заявил Николай Ратушный, во многих аэропортах компании сложно получить удобное время и частоты рейсов. Между тем и эти заявления не имеют под собой оснований, сообщили «ЮР» в управлении воздушного транспорта. В увеличении частоты полетов в некоторых аэропортах действительно могут отказать, если загруженность уже существующих рейсов составляет менее 60 %. В этом случае запуск новых рейсов может просто дестабилизировать весь рынок, спрос на котором и так удовлетворен. Очевидно, именно так произошло полтора года назад, когда «Сибирь» планировала запустить второй рейс по маршруту «Краснодар-Москва». При этом, как сообщил «ЮР» Игорь Завьялов, руководство «Сибири» забывает сообщить, что требует себе самое удобное время слота (прилета и вылета), невзирая на то, что он уже отдан другому перевозчику. Так, в Минводах «Сибирь» требовала себе время, традиционно занятое в этом аэропорту «Аэрофлотом». Методы конкурентной борьбы «Сибири», считает Завьялов, хорошо известны. Компания не стесняется рекламировать свои, якобы демпинговые, тарифы на перевозки. Между тем стоимость рейса в компании практически не отличается от других перевозчиков. — Они могут рекламировать билеты стоимостью чуть ли не тысяча рублей, при этом продадут один–единственный билет, а потом наши кассы штурмуют недовольные покупатели, обвиняя во всем аэропорт, — резюмировал он.
Галина САЦЕНКО
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|