ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Сибирский» характер

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Красный свет зеленым крыльям

Претензии «Сибири» к региональным аэропортам ЮФО озвучил директор южного филиала Николай Ратушный в Ростове-на-Дону в ходе «круглого стола», посвященного проблемам рынка авиаперевозок в округе. Авиакомпания «Сибирь» сегодня — «серебряный призер» на российском рынке после «Аэрофлота», при этом она прочно удерживает первое место на линиях внутри страны. В ЮФО компания работает практически во всех крупных региональных аэропортах на основных направлениях, сообщили «ЮР» в Южном отделении управления воздушного транспорта. Между тем маркетинговая стратегия «Сибири», как отмечают аналитики рынка, отличается агрессивностью. И последние заявления Николая Ратушного выдержаны в том же духе. Попытки закрепиться на многих региональных рынках, причем на бреющем полете, «Сибирь» уже предприняла в конце прошлого — начале этого года. Компания ведет конкурентные войны в Красноярском крае и на Урале, также на повышенных тонах обвиняя руководство аэропортов в лоббировании местных интересов. С особым тщанием «Сибирь» проводит ребрендинг и модернизацию парка воздушных судов. «Боинги», выкрашенные в фирменные зеленые цвета, к 2008 году, по заявлениям руководства компании, станут основой ее «воздушного флота». Отсюда — расчистка пространства для маневров и обвинения руководства аэропортов в нежелании сертифицировать взлетно–посадочные полосы (в том числе и в ЮФО) под прием «Боингов». Эти самолеты позволяют авиакомпании снизить расходы на рейс на 35–40% за счет меньшего потребления топлива и уменьшения отчислений аэропортам «за взлетную и посадочную массу». Тем не менее сегодня «Сибирь» летает в Ставрополь, Краснодар, Минводы, Владикавказ и Махачкалу, но на отечественных Ту–154. Дело в том, что большинство южных аэропортов для приема «Боингов» не имеют технических и финансовых возможностей. И руководству «Сибири» это хорошо известно. По словам Виктора Пантюхина, заместителя гендиректора «Авиационные линии Кубани», в Краснодарском аэропорту взлетно–посадочная полоса под прием «Боингов» не сертифицирована, технического персонала для обслуживания этих самолетов здесь тоже нет. Подобная ситуация в аэропорту Минеральных Вод и Ставрополе, сообщил «ЮР» Игорь Завьялов, начальник штаба ФГУАП «Кавминводыавиа». В аэропорту «Минеральные Воды» взлетно–посадочные полосы, ресурс которых составляет 15 лет, эксплуатируются уже 27. И возможность принимать «Боинги» здесь в лучшем случае появится в следующем году, когда на средства федерального бюджета построят новые. В Ставрополе взлетная полоса вообще слишком короткая, а средства для развития аэропорта не предусмотрены и на ближайшую перспективу. При этом «Боинги» компании «Сибирь» активно используются на рейсах Ростов-Москва, недавно компания открыла в Ростове четвертый такой рейс. Хотя и на этом направлении, очевидно, возникнут осложнения, осенью этого года ростовский аэропорт будет закрыт на реконструкцию, а военный аэропорт, в который переведут рейсы, принимать «Боинги» не сможет.

Не ценой, так катаньем

Но упреками в несоответствии посадочных полос южных аэропортов их авиапарку южное руководство «Сибири» не ограничилось. Как заявил Николай Ратушный, во многих аэропортах компании сложно получить удобное время и частоты рейсов. Между тем и эти заявления не имеют под собой оснований, сообщили «ЮР» в управлении воздушного транспорта. В увеличении частоты полетов в некоторых аэропортах действительно могут отказать, если загруженность уже существующих рейсов составляет менее 60 %. В этом случае запуск новых рейсов может просто дестабилизировать весь рынок, спрос на котором и так удовлетворен. Очевидно, именно так произошло полтора года назад, когда «Сибирь» планировала запустить второй рейс по маршруту «Краснодар-Москва». При этом, как сообщил «ЮР» Игорь Завьялов, руководство «Сибири» забывает сообщить, что требует себе самое удобное время слота (прилета и вылета), невзирая на то, что он уже отдан другому перевозчику. Так, в Минводах «Сибирь» требовала себе время, традиционно занятое в этом аэропорту «Аэрофлотом». Методы конкурентной борьбы «Сибири», считает Завьялов, хорошо известны. Компания не стесняется рекламировать свои, якобы демпинговые, тарифы на перевозки. Между тем стоимость рейса в компании практически не отличается от других перевозчиков. — Они могут рекламировать билеты стоимостью чуть ли не тысяча рублей, при этом продадут один–единственный билет, а потом наши кассы штурмуют недовольные покупатели, обвиняя во всем аэропорт, — резюмировал он.

Галина САЦЕНКО



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна