ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Летать бы рад….

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Бери, что есть, крутись, как хочешь

Львиную долю перевозок на Юге России осуществляют 6 авиакомпаний. Самые крупные, выполняющие около 65 процентов общих перевозок пассажиров, — «Аэрофлот-Дон» и «Авиалинии Кубани». Лидерство вполне закономерно и во многом определяется финансовой мощью их владельцев — ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» и холдинга «Базовый элемент». Так, за 8 месяцев этого года «Аэрофлот-Дон» перевез 395903 пассажира, «Авиалинии Кубани» — 327662. Объемы перевозок у ближайших конкурентов — «Волга-Авиаэкспресс» и «Авиалинии Дагестана» — значительно ниже: 99890 и 98208 пассажиров, соответственно. Остальные смогли перевезти и того меньше: «Эльбрус-Авиа» — 74161, авиакомпания «Алания» — 49712. В первую очередь снижение пассажиропотока обусловлено ценами на топливо и, соответственно, на авиабилеты. Тарифы на авиаперелеты давно уже не соответствуют финансовым возможностям подавляющей части российского населения. И дело не только в том, что высокая себестоимость авиаперевозок на 40-60 процентов обусловлена именно дороговизной горюче-смазочных материалов. Главную роль в высокой себестоимости услуг региональных авиакомпаний играет то, что отечественные самолеты «жрут топливо» просто в неприличных объемах. Российский авиапром в смысле высоких технологий отстал от высокоразвитых стран как минимум на поколение. И догонять их не торопится. — На Западе авиастроительные компании подстраиваются под требования перевозчика, — рассказал «ЮР» начальник отдела Южного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Александр Бабицкий. — Авиакомпания задает промышленникам параметры требуемого воздушного судна: количество кресел в салоне, необходимую дальность полета, потребление топлива и прочее. Исполнитель строго следует желаниям заказчика. У нас же наоборот — Авиапром заявляет: бери, что даем, и крутись, как хочешь! А ведь даже при нынешнем росте цен на нефть использование экономичных типов судов способно реально снизить тарифную политику перевозчика. В этом направлении действует авиакомпания «Сибирь», которая второй год активно пытается завоевать воздушный рынок ЮФО. Сибиряки пришли на юг с экономичными «Боингами», снижая свои эксплуатационные расходы на одного пассажира.

Когда мы едины, мы непобедимы!

Но у большинства региональных авиакомпаний нет средств для покупки новой экономичной техники. Физический и моральный износ используемого на юге парка воздушных судов с каждым годом приближается к критическим показателям. Конкуренция в южном небе между тем растет. На рынке авиаперевозок ЮФО эксплуатируется около 300 воздушных судов. Только в аэропорт Ростов-на-Дону выполняют полеты более 20 авиакомпаний. Особенно острая конкуренция на линии Ростов—Москва, которую эксплуатируют 4 перевозчика: «Аэрофлот-Дон», «Домодедовские авиалинии», «Карат» и «Сибирь». Здесь идет незатухающая «война тарифов». Аналогичная картина и на воздушных линиях Сочи—Москва, Краснодар—Москва, Волгоград—Москва, Астрахань—Москва. Не все компании выдерживают напряженную конкуренцию. За несоответствие требованиям нормативных документов недавно остановлена деятельность авиакомпании «Черномор-Авиа», у нее изъяты сертификат и лицензия. Та же судьба постигла и «Астраханские авиалинии». Конечно, борьба идет в первую очередь за «лакомые» направления. После ухода с рынка «Черномор-Авиа», занять их направление Сочи—Ереван изъявил сразу десяток компаний. Подобного рода передел маршрутов происходит на юге достаточно часто. Один из последних примеров такого рода: «Саратовские авиалинии» хотят заняться перевозками по маршруту Нальчик—Москва. Но для того, чтобы выжить даже на самых выгодных маршрутах, по мнению многих представителей южных авиакомпаний, без объединения не обойтись. Укрупнение компаний — единственная на сегодняшний день стратегия выживания и развития не только у нас в стране, но и в мире. За рубежом объединяются даже компании, расположенные на разных континентах. Нет сомнений, что этого не избежать и авиакомпаниям ЮФО.

Александр СИДОРОВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна