ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Полеты во сне и наяву

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

На минувшей неделе компания «Аэрофлот — Российские авиалинии» торжественно открыла свое представительство в Астрахани. Офис на бульваре имени прежнего губернатора Анатолия Гужвина в столице региона открывал лично гендиректор Аэрофлота, зять Бориса Ельцина Валерий Окулов. Открывал в прямом смысле слова — держал дверь до тех пор, пока в офис не прошествовали ныне действующий областной глава Александр Жилкин и мэр Астрахани Сергей Боженов. Войдя, губернатор Жилкин стал рассказывать собравшимся, как водится, о трудностях. Что место для офиса найти было сложно. А подбирали его не просто так. Оказывается, офис специально расположили недалеко от губернаторского дома. А еще губернатор пожаловался гендиректору Аэрофлота, что даже у его администрации бывают проблемы с приобретением билетов на самолеты до Москвы — такой на них невероятный спрос. Валерий Окулов расплылся в улыбке и в ответ рассказал, что в компании про дефицит на билеты знают, потому, мол, и открыли астраханское представительство. Однако, когда журналисты попытались выяснить, какие новые маршруты и когда компания собирается открыть, гендиректор посетовал, что возможности местного аэропорта «Нариманово» не позволяют принимать воздушные суда крупнее Ту-134, а более мелких у Аэрофлота нет. К тому же цены на авиабилеты онлайн так и останутся в Астрахани высокими (долететь в Москву стоит около 6 тысяч рублей). Главная причина этого — стоимость заправки в астраханском аэропорту. В «Нариманово» эта услуга стоит 938 долларов за тонну. Для сравнения, в подмосковном Внуково — 677 долларов. — Раньше считалось, что дороже всего заправляют в Гаване, — но вы и ее переплюнули! — бросил господин Окулов губернатору. Впрочем, повлиять на местных заправщиков вряд ли удастся даже зятю первого президента России. Топливная компания — монополист — выведена из состава аэропорта и является самостоятельным юридическим лицом. А поскольку объем авиаперевозок в регионе сравнительно невелик, конкуренты появятся у нее очень нескоро. Объем пассажирских авиаперевозок в «Нариманово» оценивается специалистами примерно в 45 тысяч человек в год. Но астраханский губернатор Жилкин оптимизма не терял и пообещал не только сделать «Нариманово» современным аэропортом, но и построить на его территории новую вместительную и комфортную гостиницу. Понять губернаторские чаяния, наверное, можно, главы многих южных регионов уже успели придать своим аэропортам масштаб, сопоставимый не столько с рыночными потребностями, сколько с личной самооценкой. Астрахань к тому же в 2008 году отметит 450-летний юбилей, и размах грядущего празднования, очевидно, обязывает. — Именно аэропорт в первую очередь видят все приезжающие и по нему оценивают состояние городского хозяйства, — считает губернатор. Реконструкция аэропорта уже включена в программу подготовки Астрахани к юбилею. Ведь Александр Жилкин всерьез рассчитывает, что для подготовки к этой дате президент Путин выделит 8 миллиардов рублей из федерального бюджета, после чего к реконструкции аэропорта потянутся инвесторы. Эксперт из регионального министерства экономического развития в беседе с «ЮР» рассказал, что взлетно-посадочная полоса аэропорта «Нариманово» — слишком короткая для приема самолетов тяжелее чем ТУ-134, а ее покрытие не отвечает требованиям жесткости. По словам эксперта, всего на реконструкцию полосы и аэровокзала требуется несколько сотен миллионов рублей. — Этих денег у области, безусловно, нет. Потребуется либо помощь федерального бюджета, либо богатый инвестор. Но как быстро его удастся найти — большой вопрос, — говорит эксперт. — Что же касается топлива, то пока в аэропорту работает монополист, заправляющий самолеты, согнать его оттуда просто так не получится. По словам Александра Бабицкого, специалиста Южного территориального управления воздушного транспорта, реконструкция аэропорта «Нариманово» — это проект с длинной бородой. Шесть лет назад его продвигал прежний астраханский губернатор Анатолий Гужвин, но за это время ничего сделать так и не удалось. Для модернизации аэропорта потребуются значительные средства, но в Федеральной целевой программе развития воздушного транспорта РФ выделение денег на «Нариманово» не значится.

Игорь Матвиенко


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна