ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

В свободном полете

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Все выше и выше Контроль над «АЛК» структуры «Базового Элемента» приобрели в июне 2004 года, когда на аукционе РФФИ 51% акций купили за 729,5 миллиона рублей. К тому времени еще 29% уже принадлежали структурам известного бизнесмена, уроженца Кубани Олега Дерипаски. Позже компания довела свою долю почти до 92%. В апреле этого года «АЛК» была реструктуризирована. На ее месте, помимо самого авиаперевозчика, начали самостоятельную работу выделившиеся из ОАО «АЛК» два юридических лица: ОАО «Международный аэропорт Краснодар», ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань». О грядущей реструктуризации стало известно еще в середине 2005 года. Тогда же эксперты заговорили о том, что «Русско-Азиат­ская инвестиционная компания» («РАИнКо») (управляет активами через ООО «Аэропорты юга») скорее всего продаст «АЛК». Сегодня авиаперевозки трудно назвать высокорентабельным бизнесом. По данным игроков рынка, суммарно доходы авиакомпаний растут на 10% в год, в то время как себестоимость перевозок увеличивается более чем на 20% в год. На их фоне аэропортовая деятельность с рентабельностью в 30-40% выглядит весьма привлекательно. Однако в структурах «Базового Элемента» информацию о возможной продаже никак не комментировали. Напротив, покупая контрольный пакет акций у государства, представители «БазЭла» вроде бы отмечали заинтересованность в развитии бизнеса авиаперевозок. Но «РАИнКо» не спешит развивать авиационный актив. По данным годового отчета за 2005 год, планируемые инвестиции в Краснодарский аэропорт достигают 320 миллионов рублей, в то время как в авиакомпанию руководство планировало вложить всего 5,8 миллиона рублей. Несмотря на это, «АЛК», по ее собственным данным, занимает лидирующее положение на рынке авиаперевозок Кубани. В будущем она собирается еще упрочить позиции. По задумке руководства, на краснодарском рынке аэропортового обслуживания видится перспективным формирование на базе ООО «Аэропорты Юга» единого территориального комплекса, включающего аэропорты Краснодара, Анапы, Геленджика, Сочи (пока еще только готовится к продаже — «ЮР»). — Формирование этого комплекса в рамках единого собственника, — сообщается в годовом отчете «АЛК», — позволяет неограниченно развивать возможности базового перевозчика в лице «АЛК» на всех типах воздушных линий. В основе продвижения — лоббирование интересов собственной авиакомпании в собственном аэропортовом узле. Как результат, возможен значительный рост уровня капитализации авиакомпании и концентрация прибылей в замкнутой финансовой системе субъектов собственника. Техническая замена Завладев аэропортовыми активами, Олег Дерипаска мог бы без проблем продвигать собственную авиакомпанию на один из самых прибыльных рынков. Ведь на курорты Краснодарского края ежегодно отправляется более 10 миллионов человек. С развитием инфраструктуры региона и строительством горнолыжного курорта на Красной Поляне поток пассажиров будет внушительным не только летом, но и зимой. До победного финала «РАИнКо» оставался всего один шаг — покупка аэропорта «Сочи», торги по которому должны состояться в конце этого года. Именно структуры Олега Дерипаски называются экспертами в числе наиболее вероятных претендентов на его приобретение. Реализовав намеченные планы, алюминевый король мог бы стать и небесным правителем Краснодарского края. Однако его планы могут быть существенно подкорректированы бурными процессами, идущими внутри «АЛК». До сих пор не создана управляющая компания «Аэропорты Юга». К тому же, «АЛК» нуждается как минимум в 17 топ-менеджерах (с вакансиями можно ознакомиться на сайте), таких, как коммерческий директор, главный бухгалтер, начальник склада ГСМ, начальник службы управления доходами, руководитель группы регулярных рейсов. Как стало известно «ЮР», нестабильная ситуация внутри авиакомпании беспокоит и ее коллектив. Но в руководстве «АЛК» возможное банкротство категорически опровергают. — О преднамеренном банкротстве не может быть и речи, — заявил «ЮР» Сергей Урезченко, генеральный директор «Аэропортов Юга», объединяющих все авиационные активы «РАИнКо». — Холдинг был создан для развития авиационного бизнеса, а не для его разорения. Сейчас все силы направлены на достижение успеха каждой компании. Безусловно, работать во время перемен сложно. Ведь ОАО «АЛК» недавно разделилось, и на сегодняшний день мы выстраиваем эффективные схемы ведения бизнеса. Факт внеочередного собрания акционеров г-н Урезченко прокомментировал следующим образом: — Избрание новых членов совета директоров «АЛК» — обычная процедура. Это техническая замена людей. В СД авиакомпании обязательно должны быть люди, представляющие «Аэропорты Юга». На сегодняшний день таковых нет. Поэтому и было принято решение ввести в совет директоров «АЛК» сотрудников управляющей компании — что логично и закономерно. P.S. Ключевым событием совета директоров «Авиационных линий Кубани» и «Международного аэропорта Краснодар», который состоялся 31 августа в Москве, стали сразу два назначения. Пост гендиректора «АЛК» занял Юрий Сторчак (до недавнего времени — гендиректор ОАО «Международный аэропорт Краснодар», человек «старой гвардии», руководил «АЛК» еще до разделения). Руководство аэропортом принял на себя его заместитель, Виктор Пантюхин. «Укрепление вертикали» проверенными кадрами, возможно, является одним из косвенных подтверждений того, что о «призраке банкротства», нависшем над авиакомпанией, заговорили не без оснований.

СПРАВКА «ЮР» По количеству обслуженных пассажиров в аэропорту Краснодара за 2005 год лидером является авиакомпания «Авиационные линии Кубани». Ей принадлежит значительная доля в общем пассажиропотоке, составляющая 41,1 % (прирост к аналогичному периоду 2004 года составил 6 %). «Аэрофлот» занимает второе место, с долей пассажиропотока 15,8 %. На третьей позиции авиакомпания «Сибирь» — 8,1 %. Четвертая — «ЮТэйр» с долей рынка 6,8 %. ДОСЬЕ «ЮР» Как отмечает ряд экспертов, ситуация в «АЛК», которая активно занимается «делением», отчасти схожа с историей другого южного предприятия — «Донавиа». «Донские авиалинии» были созданы как частная компания в 1993 году, после разделения и приватизации ростов­ского объединенного авиаотряда. Дела у донских авиаторов шли не блестяще, а августовский кризис 1998-го забил последний гвоздь в крышку финансового неблагополучия. На «Донавиа» было введено внешнее управление. Летом 2000 года в Ростове-на-Дону на базе обанкротившихся «Донских авиалиний» была создана компания «Аэрофлот-Дон», акционерами которой стали «Аэрофлот» и администрация области (51% и 49% акций соответственно). В качестве доли в уставном фонде администрация предложила самолеты и имущество «Донавиа», отошедшие в бюджет в счет долгов, а «Аэрофлот» — два Ту-154М. После банкротства и перехода имущества было проведено и сокращение персонала (в общей сложности — свыше 500 человек). На «Донавиа» остались и задолженности перед бюджетом, и невыплаченные налоги, которые после ликвидации компании были списаны.

Анна ДЕМЧЕНКО



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна