ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

В тоске по ковру-самолету

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

У юфошных — собственная гордость!

На сегодняшний день в ЮФО насчитывается 15 аэропортов, причем большинство из них — довольно крупные: в Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Анапе, Астрахани, Владикавказе, Волгограде, Махачкале, Нальчике, Магасе, Майкопе, Элисте. Стратегия развития рынка авиаперевозок ориентирована на аэропорты, способные концентрировать и распределять мощные пассажиропотоки. Все другие аэропорты в округе, помимо узловых «хабов», должны, по идее, быть вспомогательными, лишь доставляя пассажиров из своих регионов в «воздушные мегаполисы». В принципе, в большинстве федеральных округов вокруг этого проблем не возникает. В ЮФО — картина совершенно иная. Здесь у каждого субъекта — свои амбиции. А потому что — здесь вам не тут! — Это какая-то фантасмагория, — прокомментировал «ЮР» ситуацию источник в теруправлении воздушного транспорта. — На Западе такое просто было бы невозможно. Вы гляньте, что творится. Вот крупный аэропорт Минводы, в 80 км от него — аэропорт Нальчик, и там, и там приходится содержать дорогостоящую технику, здания, сооружения, обслугу. Рядом — еще один аэропорт, во Владикавказе. Зачем?!

Не пальцем деланные, не лаптем хлебанные

Особенность Юга, и прежде всего Кавказа, в том, что здесь каждый руководитель субъекта хочет иметь собственный международный аэропорт. Великомудрый хан Кирсан еще в 2001 году обосновал необходимость построения крупного международного аэропорта в Элисте и внес проект в специальную программу экономического развития республики. Для совместной работы над проектом несколькими годами позже пригласил в гости бизнесменов из Объединенных Арабских Эмиратов. Арабы идеей строительства аэропорта загорелись и даже высказали собственные идеи, как нам обустроить Калмыкию. Правда, что-либо инвестировать в эти сказочные задумки арабы готовы лишь в том случае, если в Калмыкии будет создана свободная зона. А с этим пока еще… Федеральный центр как-то не возбудился. Но Илюмжинов грозится идею отстоять. В Ингушетии вообще поступили просто и без затей. Отгрохали в Магасе великолепный аэродром с просторным современным зданием аэровокзала и полосой на 3000 метров, способный принимать все типы воздушных судов. Принимать-то он способен, да кто же прилетит? Дорогая игрушка простаивает. Зато — размах и уважение! Кто его знает, может, когда-нибудь и здесь вайнахский народ разбогатеет и расплодится? Международный сертификат получил и Майкопский аэропорт. Руководство Адыгеи даже хотело бы принимать у себя лайнеры-гиганты типа Ил-86 (для кого интересно?). Конечно, реконструировав взлетную полосу. Но таинственные недруги в 2003 году исключили аэропорт из программы «Юг России», чем больно обидели руководство республики. Магасу, значит, можно, а Майкопу — нельзя? На следующей неделе в рамках исполнения распоряжения правительства РФ группа специалистов выезжает и в Чечню. Там тоже решено восстанавливать гражданский аэропорт. Государство обещает на это 350 миллионов рублей. Кто отважится летать пассажирскими самолетами из Грозного и в Грозный — вопрос, конечно, интересный. Может, даже и никто. Зачем южным князькам, при абсолютном обнищании населения, международные аэропорты — уму непостижимо.

Александр СИДОРОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна