|
|
|
|
|
В тоске по ковру-самолету
|
|
|
|
У юфошных — собственная гордость!На сегодняшний день в ЮФО насчитывается 15 аэропортов, причем большинство из них — довольно крупные: в Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Анапе, Астрахани, Владикавказе, Волгограде, Махачкале, Нальчике, Магасе, Майкопе, Элисте. Стратегия развития рынка авиаперевозок ориентирована на аэропорты, способные концентрировать и распределять мощные пассажиропотоки. Все другие аэропорты в округе, помимо узловых «хабов», должны, по идее, быть вспомогательными, лишь доставляя пассажиров из своих регионов в «воздушные мегаполисы». В принципе, в большинстве федеральных округов вокруг этого проблем не возникает. В ЮФО — картина совершенно иная. Здесь у каждого субъекта — свои амбиции. А потому что — здесь вам не тут! — Это какая-то фантасмагория, — прокомментировал «ЮР» ситуацию источник в теруправлении воздушного транспорта. — На Западе такое просто было бы невозможно. Вы гляньте, что творится. Вот крупный аэропорт Минводы, в 80 км от него — аэропорт Нальчик, и там, и там приходится содержать дорогостоящую технику, здания, сооружения, обслугу. Рядом — еще один аэропорт, во Владикавказе. Зачем?!
Не пальцем деланные, не лаптем хлебанныеОсобенность Юга, и прежде всего Кавказа, в том, что здесь каждый руководитель субъекта хочет иметь собственный международный аэропорт. Великомудрый хан Кирсан еще в 2001 году обосновал необходимость построения крупного международного аэропорта в Элисте и внес проект в специальную программу экономического развития республики. Для совместной работы над проектом несколькими годами позже пригласил в гости бизнесменов из Объединенных Арабских Эмиратов. Арабы идеей строительства аэропорта загорелись и даже высказали собственные идеи, как нам обустроить Калмыкию. Правда, что-либо инвестировать в эти сказочные задумки арабы готовы лишь в том случае, если в Калмыкии будет создана свободная зона. А с этим пока еще… Федеральный центр как-то не возбудился. Но Илюмжинов грозится идею отстоять. В Ингушетии вообще поступили просто и без затей. Отгрохали в Магасе великолепный аэродром с просторным современным зданием аэровокзала и полосой на 3000 метров, способный принимать все типы воздушных судов. Принимать-то он способен, да кто же прилетит? Дорогая игрушка простаивает. Зато — размах и уважение! Кто его знает, может, когда-нибудь и здесь вайнахский народ разбогатеет и расплодится? Международный сертификат получил и Майкопский аэропорт. Руководство Адыгеи даже хотело бы принимать у себя лайнеры-гиганты типа Ил-86 (для кого интересно?). Конечно, реконструировав взлетную полосу. Но таинственные недруги в 2003 году исключили аэропорт из программы «Юг России», чем больно обидели руководство республики. Магасу, значит, можно, а Майкопу — нельзя? На следующей неделе в рамках исполнения распоряжения правительства РФ группа специалистов выезжает и в Чечню. Там тоже решено восстанавливать гражданский аэропорт. Государство обещает на это 350 миллионов рублей. Кто отважится летать пассажирскими самолетами из Грозного и в Грозный — вопрос, конечно, интересный. Может, даже и никто. Зачем южным князькам, при абсолютном обнищании населения, международные аэропорты — уму непостижимо.
Александр СИДОРОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|