ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Сказку сделать пылью

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Воздушная петля

По данным правительства Ингушетии, на период ремонта взлетно-посадочной полосы авиарейс «Ингушетия-Москва» будет выполняться из аэропорта «Владикавказ» в Беслане. Для этого республики в ближайшее время заключат специальный договор. Пока же, по решению президента Ингушетии Мурата Зязикова, срочно, в течение 15-20 дней, будут восстанавливать участок взлетно-посадочной полосы в «Магасе» протяженностью 300-400 метров. Для этого глава республики поручил республиканскому минфину, министерству строительства и руководству ФГУП «Аэропорт «Магас» изыскать средства в республиканском и федеральном бюджетах для выполнения работ в кратчайшие сроки. По неофициальной информации, в бюджете Ингушетии на эти цели уже предусмотрены авансом 20 миллионов рублей. При этом в республике надеются, что денег на ремонт даст и федеральная казна. Ведь расходы-то незапланированные… На первом этапе потребуется как минимум 65 миллионов. Впрочем, говорить о конкретных суммах с полной уверенностью сегодня сложно. По мнению специалистов Южного территориального управления воздушного транспорта, только подготовка проектно-сметной документации может потребовать от полугода до года. Восстанавливать же покрытие полосы без проекта, тем более в авральном порядке и в такую малопригодную для ремонта погоду, считают специалисты, все равно, что зарывать деньги в землю.

Прерванный полет

В 1995-98 годах в ингушской станице Слепцовской работал военный аэродром. Принимал самолеты средних классов, совершающих нерегулярные рейсы на небольшие расстояния. Всю полетную нагрузку несли на себе соседи — Нальчик и Беслан. В июне 1999 года, когда состоялось официальное открытие новой столицы Ингушетии — Магаса, возникла идея современного гражданского аэропорта, соответствующего статусу республики. По некотором данным, «закатали» в этот проект 273 миллиарда рублей. Строительство вели две иностранные фирмы, выбранные прежним руководством республики по только ему известным причинам. «Иноземные» строители даже дали гарантию на свою работу — 20 лет. Тем более, что в республике была зарегистрирована свободная экономическая зона. Ко дню образования Ингушетии в 2001 году две сотни турецких и местных рабочих проложили и новую трехкилометровую взлетно-посадочную полосу, которая была способна принимать все ныне существующие типы самолетов. Правда, уже через год после начала эксплуатации покрытие стало портиться, разламывались бетонные плиты. Поискать причину пригласили специалистов московского НИИ «Аэропроект». Вердикт был неутешительным: полоса небезопасна. Тогда и выяснилось, что технология строительства не соответствовала условиям. От осадков грунт размягчился и просел. Бетонные плиты разошлись, и вода проникла в межплитное пространство. А с 2004 года жаловаться на состояние взлетной полосы в «Магасе» стали уже летчики. В середине прошлого года специалисты Южного территориального управления воздушного транспорта провели новое исследование. И снова пришли к выводу, что взлетать и садиться на такой полосе нельзя. Но ни ремонта, ни денег на ремонт в Ингушетии так и не запланировали. Зато захотели придать аэропорту, «построенному по современным стандартам», международный статус. — Этот аэропорт является одним из важных звеньев транспортной системы Ингушетии, — веско заявлял в прошлом году президент Мурат Зязиков. Кто и каким образом будет ремонтировать полосу теперь, когда положение стало форс-мажорным, неизвестно. Конкурс на выбор подрядчика, как и много лет назад, не проводился. Между тем руководство республики уже определило, что следующим этапом реконструкции полосы станет ее капитальный ремонт на всей протяженности. Из построенных в 2001 году 3000 километров восстановить можно будет только половину.

Александр ПЕТРОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна