ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Все хотят Бе

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Самолет-амфибия Бе-200 был разработан еще в 1997 году, а первый опытный образец поднялся в воздух в 1998-м. Серийное производство Бе-200 организовано на базе корпорации «Иркут», которая в мае этого года увеличила свой пакет акций ТАНТК до контрольного. Бе-200 имеет довольно узкую специализацию — тушение лесных пожаров. Он может садиться на воду при глубине всего 2,5 метра и при высоте волны до 1,3 метра. Забирает одновременно 12 тонн воды и может переносить их на 1100 километров. Бе-200 оснащен реактивными двигателями, что делает его быстрее всех других гражданских амфибий, которые летают по старинке на пропеллерах. У Бе-200 в своей нише действительно нет конкурентов, ни одно летающее тело не тушит пожары так эффективно, как этот самолет. Бе-200 еще можно использовать при спасении на водах. Но вряд ли кто-нибудь заплатит 20-30 миллионов долларов (такова цена Бе-200) за средство для патрулирования пляжей. Таганрогская амфибия уже зарекомендовала себя в Европе с лучшей стороны. Летом прошлого года департамент гражданской обороны Италии брал две амфибии в аренду и тушил с их помощью пожары. Таганрогские самолеты показали, что могут работать в условиях гористой местности, и посрамили при этом пожарные вертолеты. Вот только дальше разговоров и комплиментов на расстоянии дело пока не идет. Единственным покупателем Бе-200 остается МЧС России, которое в 2003 году за 140 миллионов долларов приобрело 7 амфибий. При этом выявилась техническая неготовность корпорации «Иркут» к их серийному производству. МЧС хотело получить все свои самолеты к концу этого года, а между тем два месяца назад министерству был передан всего лишь третий Бе-200. Дело в том, что мощности «Иркута» сейчас загружены выполнением заказов на поставку истребителей Су, и на амфибии банально не хватает мощности. Но в «Иркуте» настаивают, что программа Бе-200 для них очень важна и в перспективе выручка от продажи амфибий должна составить 50 процентов всех продаж корпорации. Президент «Иркута» Алексей Федоров считает, что мировому рынку потребуются 300 самолетов Бе-200, а это примерно 7 миллиардов долларов. Например, Франция для тушения лесных и мощных техногенных пожаров содержит целый парк амфибий. Это канадские CL-215, произведенные еще в 1969 году. Французы подумывают о замене «пенсионеров», и «Иркут» надеется заполучить этот контракт. Правда, для успешного экспорта «Иркуту» придется выполнить несколько условий. Все развитые страны просто помешаны на международном сертификате качества ISO-9000, которого Бе-200, несмотря на всю свою уникальность, еще не получил. Кроме того, иностранцы предпочитают, чтобы Бе-200 оснащались не украинскими двигателями Д-436, а британскими Rolls-Royce. Наверное поэтому «Иркут» достиг договоренности с европейской компанией EADS о совместном продвижении Бе-200 на европейский рынок. Так что эта разработка ТАНТК имени Бериева может иметь большой коммерческий успех. А ведь есть еще и другие проекты таганрогского предприятия: например, малая амфибия Бе-103 и самолет дальнего радиолокационного дозора А-50.

Александр Воробьев



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна