|
|
|
|
|
Все хотят Бе
|
|
|
|
Самолет-амфибия Бе-200 был разработан еще в 1997 году, а первый опытный образец поднялся в воздух в 1998-м. Серийное производство Бе-200 организовано на базе корпорации «Иркут», которая в мае этого года увеличила свой пакет акций ТАНТК до контрольного. Бе-200 имеет довольно узкую специализацию — тушение лесных пожаров. Он может садиться на воду при глубине всего 2,5 метра и при высоте волны до 1,3 метра. Забирает одновременно 12 тонн воды и может переносить их на 1100 километров. Бе-200 оснащен реактивными двигателями, что делает его быстрее всех других гражданских амфибий, которые летают по старинке на пропеллерах. У Бе-200 в своей нише действительно нет конкурентов, ни одно летающее тело не тушит пожары так эффективно, как этот самолет. Бе-200 еще можно использовать при спасении на водах. Но вряд ли кто-нибудь заплатит 20-30 миллионов долларов (такова цена Бе-200) за средство для патрулирования пляжей. Таганрогская амфибия уже зарекомендовала себя в Европе с лучшей стороны. Летом прошлого года департамент гражданской обороны Италии брал две амфибии в аренду и тушил с их помощью пожары. Таганрогские самолеты показали, что могут работать в условиях гористой местности, и посрамили при этом пожарные вертолеты. Вот только дальше разговоров и комплиментов на расстоянии дело пока не идет. Единственным покупателем Бе-200 остается МЧС России, которое в 2003 году за 140 миллионов долларов приобрело 7 амфибий. При этом выявилась техническая неготовность корпорации «Иркут» к их серийному производству. МЧС хотело получить все свои самолеты к концу этого года, а между тем два месяца назад министерству был передан всего лишь третий Бе-200. Дело в том, что мощности «Иркута» сейчас загружены выполнением заказов на поставку истребителей Су, и на амфибии банально не хватает мощности. Но в «Иркуте» настаивают, что программа Бе-200 для них очень важна и в перспективе выручка от продажи амфибий должна составить 50 процентов всех продаж корпорации. Президент «Иркута» Алексей Федоров считает, что мировому рынку потребуются 300 самолетов Бе-200, а это примерно 7 миллиардов долларов. Например, Франция для тушения лесных и мощных техногенных пожаров содержит целый парк амфибий. Это канадские CL-215, произведенные еще в 1969 году. Французы подумывают о замене «пенсионеров», и «Иркут» надеется заполучить этот контракт. Правда, для успешного экспорта «Иркуту» придется выполнить несколько условий. Все развитые страны просто помешаны на международном сертификате качества ISO-9000, которого Бе-200, несмотря на всю свою уникальность, еще не получил. Кроме того, иностранцы предпочитают, чтобы Бе-200 оснащались не украинскими двигателями Д-436, а британскими Rolls-Royce. Наверное поэтому «Иркут» достиг договоренности с европейской компанией EADS о совместном продвижении Бе-200 на европейский рынок. Так что эта разработка ТАНТК имени Бериева может иметь большой коммерческий успех. А ведь есть еще и другие проекты таганрогского предприятия: например, малая амфибия Бе-103 и самолет дальнего радиолокационного дозора А-50.
Александр Воробьев
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|