ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Ночной охотник» получил повестку

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Еще в прошлом году «Роствертол» был полностью частным предприятием. Но весной акционеры почти единогласно одобрили вхождение завода в создаваемый государством холдинг «Вертолеты Миля», который объединял всех производителей данной марки вертолета (Московский вертолетный завод, Казанский вертолетный завод, Улан-удинский авиационный завод и др.). Предполагалось, что так холдингу будет легче продвигать бренд «Ми» на зарубежные рынки. Чтобы войти в холдинг, «Роствертол» должен был иметь государство одним из акционеров, поэтому была проведена допэмиссия, которую скупило государство, став, таким образом, обладателем 3,7-процентного пакета.

Лопасть в рот не клади

Теперь государственная корпорация «Оборонпром», которая и создает «Милевский» холдинг, намерена получить блокирующий пакет «Роствертола», а в 2007-м и контрольный. На заводе «ЮР» подтвердили факт переговоров с «Оборонпромом», но отказались сообщить их предварительные результаты, а также возможный итог. Подобная сдержанность понятна, ведь сценарий «Оборонпрома» предполагает утрату «Роствертолом» самостоятельности. А вариант неучастия в холдинге «Роствертола» для государственной корпорации неприемлем. Дело в том, что базовые модели этой марки, Ми-24 и Ми-26, производятся только в Ростове. Впрочем, большинство экспертов считает, что продажа акций пойдет заводу только на пользу, так как поможет расширить портфель заказов, особенно зарубежных. Конфликт с корпорацией, наоборот, может дорого стоить ростовчанам, так как именно «Оборонпром» занимается распределением экспортных заказов на военные вертолеты Ми. За январь—сентябрь этого года 60 процентов продаж «Роствертола» обеспечил экспорт. Потеря самостоятельности плоха лишь тем, что сейчас гражданские вертолеты завод продает самостоятельно, без посредников, и прибылью ни с кем не делится. А гражданские заказы составляют значительную часть оборота «Роствертола» (за 9 месяцев этого года порядка 15 процентов). Кроме того, ОАО занимается еще и непрофильным бизнесом (крупнейший на юге России выставочный комплекс — 32 тысячи квадратных метров и значительные торговые площади), который, хоть и не имея отношения к ВПК, тоже окажется под контролем «Оборонпрома».

В ожидании заказа

Но у «Роствертола», скорее всего, не будет выбора, так как от государства зависят и внутренние заказы. Ростовский завод почти двадцать лет бился за право стать основным поставщиком вертолетов для отечественной авиации. В далеком 1986 году ростовский Ми-28 проиграл в конкурсных испытаниях знаменитой московской «Черной акуле» (Ка-50, КБ «Камов»), которая и была запущена в серийное производство. Но в 1994 году, с началом чеченской войны, стало понятно, что армии нужны вертолеты, способные вести боевые действия ночью и при любой погоде. И через два года в Ростове в результате глубокой модернизации «неудачника» Ми-28 создали отвечающий всем требованиям войны на Кавказе (погодные условия, сложный рельеф, горы) Ми-28Н («Ночной охотник»). Но у армии денег на закупку вертолета не было, поэтому не было и заказов. За десять лет были собраны всего два «Ночных охотника». Но звездный час «роствертоловских» разработок, похоже, пробил в прошлом году. Когда главком ВВС Владимир Михайлов смело заявил, что аналогов этому всепогодному вертолету нет во всем мире, и что он станет основным вертолетом российской армии. Минобороны заговорило о своих планах закупить 300 таких машин, причем 50 — до 2010 года. Пока, правда, «Ночной охотник» не поставлен в серию, в 2006 году военные получат только три вертолета, которые сейчас собираются в Ростове. Темпы довольно медленные, зато планы — очень масштабные, если учесть, что один Ми-28Н стоит порядка 12 миллионов долларов. В этой ситуации «Роствертол» вряд ли сумеет сказать «Оборонпрому» нет.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна