Дорога для тяжеловесов Как рассказал «ЮР» начальник технического отдела Астраханского отделения Приволжской железной дороги Дмитрий Чубинский, инвестиционная программа ОАО «РЖД» включает реконструкцию железнодорожного участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская в Астраханской области. Закончить работы планируют к 2015 году. Уже идет строительство вторых путей на участках Колобовка — Разъезд 85 и Капустин Яр — Пологое Займище, всего придется реконструировать 370 километров дороги, сообщили «ЮР» в пресс-службе Приволжской железной дороги (ПЖД). Объем инвестиций только в 2008 году составит 1,8 миллиарда рублей. Также реконструируется перегон Верхний Баскунчак — Богдо, где необходимо уложить 14 километров пути. Стоимость проекта оценивается в 330 миллионов рублей. По данным пресс-службы ПЖД, основную часть железной дороги Астраханского отделения составляют однопутные пути, поэтому важно развивать инфраструктуру и увеличивать вес грузовых составов. На прошлой неделе железнодорожники впервые пропустили по участку от Аксарайской-2 до Волжского несколько тяжеловесных грузовых поездов весом около 14 тысяч тонн. По словам замначальника отдела перевозок Астраханского отделения ПЖД Евгения Гринько, использование таких поездов не только оптимизирует перевозочный процесс, но и способствует увеличению грузооборота.
Цель оправдывает средства Увеличением пропускной способности, грузо- и пассажирооборота, особенно на черноморском побережье, озабочен и другой филиал РЖД — Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД): ориентировочно на нее придется 60—70% перевозок, связанных с предстоящей Олимпиадой. И здесь очень важна реконструкция участка Туапсе — Адлер, напоминает ректор Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) Владимир Колесников. На встрече с полпредом Григорием Рапотой 18 февраля ректор отметил, что обсуждаются различные варианты реконструкции этого участка: вдоль пляжей, где проходит ветка, предлагается построить шумоизоляционные стены и галереи с переходными эскалаторами или мостами, над железнодорожными станциями — открытые конкорсы, которые могут стать продолжением зоны отдыха. По словам Колесникова, точный объем затрат на реконструкцию участка Туапсе — Адлер назвать трудно, но «это миллиарды рублей». — Тут дело не в цене: все равно эту проблему решать надо, — продолжил Григорий Рапота. — Дорога на черноморском побережье узкая, а грузопоток надо увеличивать. И увеличивать радикально. Чего бы это ни стоило, все равно делать надо. — И нужно сказать, что это под силу нашей стране, — считает Колесников. — Абсолютно, — заявил полпред.
Обязательства РЖД В тот же день тему продолжил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он заявил о том, что определен перечень объектов, которые РЖД построит к Олимпиаде в Сочи. — Компания взяла на себя обязательство реализовать к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи ряд инфраструктурных проектов. Это комплексная реконструкция участка Туапсе — Адлер со строительством 30 километров двухпутных веток для повышения пропускной способности, строительство четырех спецскладов для нерудных материалов и организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до Адлера, — цитирует пресс-служба слова Якунина. Говоря об источниках финансирования данных проектов, Якунин сообщил, что правительство России и правление Федеральной службы по тарифам приняли решение о дополнительной индексации с 1 апреля 2008 года грузовых железнодорожных тарифов на 1% в течение трех лет. — Это позволит привлечь на строительство олимпийских объектов около 25 миллиардов рублей, — сказал Якунин.
Комментарий «ЮР»
Константин Романов, аналитик ИК «Финам»: — После длительного периода спада товаро- и пассажирооборота на южном направлении происходит оживление, растет нагрузка. Дополнительным стимулом для восстановления и развития железнодорожной сети на юге является рост товарооборота с республиками Прикаспийского бассейна и Средней Азии, а также ожидаемый рост перевозок в процессе строительства олимпийских объектов в Сочи. Но роль железнодорожного транспорта в организации грузоперевозок даже по завершении Олимпиады останется высокой. Для России с ее огромными расстояниями и слабым развитием дорожной сети вероятность вытеснения железнодорожных перевозок автотранспортом не столь актуальна, как для маленькой Европы. Рост экспорта, который в значительной части пойдет через порты Каспия, Азова и Черного моря, потребует дальнейшего усиленного развития транспортной инфраструктуры.
Мария КАГАН, Оксана ЛЕБЕДЕВА