|
|
|
|
|
Транспортная истерия
|
|
|
|
Догнать и перегнать Европу Главный вывод, к которому пришли съехавшиеся на форум чиновники и бизнесмены, — транспортные возможности Юга России практически исчерпаны. Объемы пассажирских и грузоперевозок постоянно растут (за год — 170-175 миллионов грузов и около 30 миллионов человек), а дороги, аэропорты, порты уже не справляются с ними. К примеру, для того чтобы попасть из столицы в Новороссийск, водителю автомобиля требуется провести в пути несколько дополнительных часов из-за пробок. Скорость движения поездов постоянно снижается, а южные аэропорты не рассчитаны на большое количество туристов. — Во всем мире скорость перевозок увеличивается, а у нас неуклонно снижается. Если мы не увеличим скорость движения, то безнадежно отстанем от зарубежных стран, — заявил заместитель полпреда Александр Починок. — Нам необходимо построить логистическую инфраструктуру, которая свяжет все виды транспорта в единое целое и позволит увеличить пропускную способность дорог, транспортных узлов. Это нужно сделать для того, чтобы товары наших производителей быстро доставлялись во все точки округа. Наиболее приоритетные объекты, по словам Починка, будут внесены в федеральную целевую программу «Юг России» — это трасса М-4, автодорога Кавказ, две дороги в Дагестане, аэродромы в Сочи и Геленджике. Приоритетом в развитии железных дорог, по мысли замполпреда, должно стать развитие мощных логистических центров вокруг железнодорожных станций. Подобные центры будут построены в Батайске (Ростовская область) и Волжском (Волгоградская область). Увеличить перевалочную мощность станции в Новороссийске планируется за счет второго железнодорожного захода, который позволит транспортировать грузы не через центр города, а по обходному пути. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 37,4 миллиарда рублей. Но самым дорогим проектом может стать вторая скоростная ветка железной дороги, ведущая из Москвы на Юг. Правда, предложение о ее строительстве, выдвинутое железнодорожниками, пока не нашло поддержки. В ожидании Сочинской Олимпиады задумались власти над развитием и восстановлением черноморского портового хозяйства. Сейчас на федеральном уровне всерьез заговорили о строительстве в Сочи международного пассажирского порта, способного принимать до 6 круизных лайнеров одновременно. Правда, для начала следует восстановить небольшие морские вокзальчики на всем побережье, которые до сих пор пребывают в запустении. Проект требует минимальных затрат — 15 миллионов рублей. Югу по хабу Наиболее грандиозные планы вынашиваются в отношении южнороссийских аэропортов. — Сочинский аэропорт, проданный на прошлой неделе структуре, контролируемой Олегом Дерипаской, будет реконструирован и расширен, — заявил Александр Починок. Помимо аэропорта Сочи, в стадии реконструкции находятся несколько аэропортов ЮФО: геленджикский, анапский, ростовский, волгоградский. В Батайске под Ростовом планируется построить хаб, способный принимать самолеты всех классов. На строительство федеральному бюджету и инвесторам придется потратить более 20 миллиардов рублей. — Предположительно, Южный хаб будет включать в себя двухполосную взлетно-посадочную полосу, аэровокзальный комплекс, топливно-заправочный комплекс, терминалы, парковки и сможет принимать все виды воздушных судов, — сообщил «ЮР» исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. — Не исключено, что государство и частный инвестор будут участвовать в проекте в равных долях, 50 на 50%. Государство возьмет на себя строительство взлетно-посадочной полосы (за счет средств инвестфонда или денег, выделенных в рамках федеральной целевой программы), а аэровокзал, терминалы, парковки проинвестирует частный капитал. Интерес к участию в проекте проявляют многие структуры, в том числе финансовые инвесторы-банки. Думаю, от появления хаба выиграют и близлежащие промзоны (Южная и Заречная).
Татьяна СЕРБИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|