Неосвоенные регионы Открыться дилерские центры в Калмыкии, Ингушетии, Дагестане и Чечне должны в течение года. Как рассказал «ЮР» гендиректор «УзДЭУавто-Саратов» Тохир Жалилов, сейчас идут переговоры по утверждению отдельных пунктов соглашений. — Перечисленные регионы относятся к разряду «трудных», еще не освоенных, поэтому первое время для дилеров ставятся невысокие планы продаж: не более 100 машин в каждом регионе, — отмечает Жалилов. — В стратегии развития Uz-Daewoo открытие автосалонов в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии. Дилерские центры должны отвечать корпоративным стандартам и включать три составляющих: сервис, салон, запчасти. Площадь дилерского центра — не менее 1000—1200 квадратных метров, причем шоу-рум должен занимать 300—400 квадратных метров, перечисляет Жалилов. В Чечне дилерский центр Uz-Daewoo может стать первым автосалоном по продаже иномарок. — На дорогах Грозного можно встретить все — от Nissan до Bentley и Jaguar, но покупать их ездят в Москву и другие регионы. В республике работают только автоцентры отечественных ВАЗа, УАЗа и ТагАЗа и
дилер МАЗ, — поделился с «ЮР» представитель администрации республики.
Заданные ориентиры Сейчас в ЮФО работают 10 дилерских центров Uz-Daewoo — в Ростовской, Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях. Кроме того, много субдилеров. В 2007 году продано около пяти тысяч машин. — Этот показатель ничуть не хуже, чем в других регионах России. Напротив, ЮФО — один из наиболее сильных регионов, обеспечивающих стабильный уровень продаж, — говорит Жалилов. — В этом году мы планируем увеличить объем продаж в среднем на 40%. Жалилов добавляет, что общие затраты на продвижение брендов Uz-Daewoo в этом году увеличились с $4 миллионов (98 миллионов рублей) до $9,5 миллиона (232,7 миллиона рублей). Но каждый дилер локально проводит свои акции и занимается рекламой своего автосалона. Дилеры регионов ЮФО затраты на рекламу и строительство автосалонов не называют. По словам менеджера по рекламе «ТУ-Авто Юг» (Ростов-на-Дону) Анны Конецкой, сейчас дис- трибьютор оплачивает расходы на наружную рекламу в городе. Но так бывает далеко не всегда: зачастую эти расходы делятся пополам с дилером. Со стороны производителя есть задержки возмещения затрат по гарантийному ремонту. — Нам возмещаются затраты по гарантийному ремонту. Правда, завод делает это с большим опозданием, — рассказала «ЮР» коммерческий руководитель бренда «Темп Авто» (Краснодар) Ольга Кабанцова. — Например, на сегодня они оплатили только первую половину 2007 года, а за вторую и два месяца 2008 года остаются должны. Увеличение продаж на 40% дилеры оценивают по-разному. — Matiz, Nexia продаются очень хорошо, я думаю, они входят в десятку самых популярных машин в ЮФО, поэтому увеличить объем продаж на 40% в 2008 году вполне реально, — считает Конецкая. Кабанцова менее оптимистична: — 40% — слишком большая цифра. Тем не менее будем стараться увеличить объемы продаж, — добавляет она.
СПРАВКА «ЮР»
ЗАО ПИИ «УзДЭУавто-Саратов» основано в 1997 году, является крупнейшим из пяти российских дистрибьюторов Uz-Daewoo, реализуя более 50% всех ввозимых из Узбекистана в РФ автомобилей через 119 дилерских центров. По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в 2007 году было продано 49044 Daewoo Nexia, 42258 Daewoo Matiz. В 2008 году «УзДЭУавто-Саратов» планирует продать более 100 тысяч авто. Uz-Daewoo Auto было создано на паритетных началах Узбекской ассоциацией предприятий автомобилестроения АК «Узавтосаноат» и южнокорейской компанией Daewoo Motor, завод введен в строй в 1996 году, его мощность — 200 тысяч автомобилей в год. Общая стоимость проекта $650 миллионов.
Оксана ЛЕБЕДЕВА, Софья ЛИ