|
|
|
|
|
Морская торговая пробка
|
|
|
|
У природы нет плохой погоды Как сообщили «ЮР» в Северо-Кавказском отделении железной дороги (СКЖД), на прошлой неделе на подъездах к портам Новороссийска и Туапсе скопилось более 5 тысяч грузовых вагонов. На подходах к припортовой станции Новороссийска простаивало более 3 тысяч вагонов, в самом порту выгрузки ожидали еще около 700 с зерном и 800 с удобрениями. В Туапсинском морском торговом порту оказались брошенными на путях около 2 тысяч вагонов: более тысячи с углем, 200 — с черными металлами, больше 700 — с зерном. По словам представителей дороги, причиной заторов стала дождливая погода. Дело в том, что уголь, зерно и удобрения выгружаются навалом: в дождь такие грузы обрабатывать невозможно. Однако не только плохая погода становится причиной постоянных железнодорожных пробок у черноморских портов. К примеру, в середине декабря минувшего года погода на Кубани стояла довольно благоприятная, однако с 17 декабря РЖД была вынуждена запретить отгрузку зерна в адрес станций Новороссийск и Туапсе из-за большого скопления составов на путях. К 20 декабря там оказались брошенными около 3 тысяч вагонов. Как пояснили в СКЖД, в Новороссийском порту зерно выгружали слишком медленно (см. материал «Подводные течения»), а в Туапсинском не было судов. Руководство РЖД уже не раз заявляло об убытках, которые несет компания из-за массового простоя составов, и переводило вину на стивидорные компании. — Анализ объема заявок, подтвержденных портами и нефтебазами в свой адрес, за 2005 – 2006 годы показывает, что стивидорные компании подтверждают объем грузов, значительно превышающий их технические возможности. При этом они не несут никакой финансовой ответственности, — пояснил «ЮР» свое видение ситуации представитель Краснодарского отделения СКЖД. По его мнению, полностью уходить от финансовой ответственности стивидорным компаниям позволяют недостатки нормативной базы. — Северо-Кавказская железная дорога уже в течение ряда лет выходит с предложениями о коренном изменении нормативной базы в этой части. Однако принятие необходимых поправок откладывается на неопределенный срок. Но железнодорожники хитрят, полностью переводя стрелки на портовиков, считают в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края. — Ситуация с накоплением вагонов повторяется каждый год в одно и то же время — за месяц до конца года и еще месяц после начала нового. Объяснение здесь одно: поставщики грузов закрывают свои контрактные обязательства и к концу года объемы перевозок нарастают. Железная дорога принимает все эти грузы, не учитывая, что порты в одночасье не могут в разы увеличить объемы перевалки, — считает начальник управления координации деятельности предприятий водного и железнодорожного транспорта Владимир Ювенко. Выход с другой стороны По мнению руководства ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), решить вопрос с брошенными вагонами можно, построив на территории города современный транспортный логистический центр. Эта идея муссируется на самых разных уровнях бизнеса и власти уже не один год, однако только в декабре 2006 она начала обретать реальные очертания. Как сообщили «ЮР» в пресс-службе НМТП, в конце прошлого года порт выиграл федеральный конкурс на разработку проекта развития и подписал государственный контракт. Проект предусматривает строительство первого в России комплексного транспортного узла, который будет включать в себя в том числе железнодорожную, автомобильную и логистическую составляющие (всего 12 объектов). Автомобильная составляющая подразумевает прокладку новой дороги, которая свяжет порт с федеральной автотрассой Юг в объезд центра города и увеличит автотранспортный грузооборот. Железнодорожная — увеличение пропускной способности Краснодарского отделения СКЖД и станции Новороссийск до 50 миллионов тонн грузов в год. — Логистический центр будет управлять всем грузопотоком с момента отправления, отслеживать стадии движения по железной дороге, перегрузку на склад в порту и на судно. Клиент, сам порт и железная дорога всегда будут знать, где груз, когда он прибудет и что с ним будет происходить. Подобные схемы действуют в Европе, Америке и Азии и положительно влияют на рост грузооборота портов, — убежден старший вице-президент — директор инвестиционной дирекции управляющей компании «ТПС» (управляет НМТП) Павел Олейник. Пока не известно, во сколько обойдется проект, но финансировать его будет скорее всего сам порт, Минтранс и РЖД. Как пояснили «ЮР» в пресс-службе порта, после окончания разработки обоснования инвестиций проект будет также претендовать на получение средств из федерального целевого фонда по программе государственно-частного партнерства.
Яна РОМАНОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|