|
|
|
|
|
Кровавые окна Беслана
|
|
|
|
Страшные дни ожидания, отчаяния, безысходности, бессилия, которые испытали миллионы людей, ставшие свидетелями этой трагедии, воплотил художник в своих работах. Иначе Мухадин и не мог, говорят его земляки. С 1994 по 1998 год Мухадин Кишев, член-корреспондент Российской Академии художеств работал в Лондоне по приглашению известных Чизенхельских мастерских. С 1998 года живет и работает в Испании, в Андалузии, где творили Пабло Пикассо и Хуан Миро. Не стоит гадать, произошла ли творческая диффузия, остался ли Кишев верен только тем идеям, которые владели им, когда он работал «дома» — все это не столь важно. Но отчие места были и остаются очень важной, несущей конструкцией его творчества. «Даже птицы возвращаются в свое гнездо после дальних странствий. А что о людях говорить… Увидеть село, где вырос, речку Чегем, поговорить с односельчанами — для меня как глоток свежего воздуха», — говорил художник во время своей последней встречи с земляками в ноябре прошлого года. Сейчас уже сложно сказать, была ли очередная волна «исхода» многих российских актеров, художников, музыкантов в конце восьмидесятых — начале девяностых каким-то опустошающим отечественную культуру явлением. Тогда казалось, что родина в опасности, довели мастеров культуры до ручки своим «остаточным принципом» финансирования. Потом стали говорить о том, что русская «культурная интервенция» заставила мир с изумлением обнаружить, что на гигантской территории от Москвы до самых до окраин работают талантливые художники, творчество которых — это новая страница в современном искусстве. Природа Кавказа, какая-то невыразимая исконность горных хребтов и целомудрие долин, величавость небесных просторов и уют домашнего очага небольших селений — непостижимым образом трансформируются на холстах Кишева в «бесконечные туннели», создающие особый художественный мир. В его случае поиск смысла диктует форма. Абстракции Кишева лишены какой-либо очевидной опоры на вещный мир. Но то, что композиции линий и цвета имеют вполне «земное» происхождение, сомневаться не приходится. Жизнь вторгается в грубую ткань холста, заставляя художника размышлять над бренностью жизни и бессмертием духа. «Художник должен передать не только ощущение бесконечности, но и заставить задуматься над сутью, смыслом происходящих в окружающей нас действительности событий», — говорит Жаклин Диана Мосс, искусствовед, менеджер и супруга художника, отмечая при этом, что Кишев не замыкается на этой теме, а широко трактует ее. Серии «Двое», «С мамой», «Тоска по природе», «Загадочная архитектура», «Судьба» и другие рассказывают о приязни к жизни, добрых воспоминаниях и размышлениях над тем, что дарит человеку судьба и чем его испытывает.
Тамара Чагаева, г. Нальчик
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|