|
|
|
|
|
Богатырь «лужковского» стиля
|
|
|
|
Чтобы попасть на выставку, нужно долго плутать по залам краеведческого музея. Вся она поместилась в одном, самом дальнем, зато зрителей встречали обязательной нынче «увертюрой» любого вернисажа — камерным ансамблем. Играл он, правда, музыку почему-то старинного западноевропейского образца, а смотреть предстояло «истинно Русского художника», как сам он себя называет. Да и народная молва давно привыкла говорить о нем, как об одном из Трех Богатырей «лужковского» стиля, распределяющих в Москве сферы влияния и заказы: великий скульптор — З. Церетели, парадный портретист власти и попсы — А. Шилов и, соответственно, последний советский реалист — И. Глазунов. При этом фигура Ильи Сергеевича самая спорная — слишком долго он метался между махровым монархизмом и идеалами интеллигентов-шестидесятников. Километры его холстов (всегда тяготел к монументальным, крупным формам живописи) занимают теперь четыре этажа музея-галереи собственного имени и находятся в самом центре Москвы, напротив Пушкинского музея западноевропейского искусства. Подобные, весьма роскошные апартаменты, имеют, соответственно, и два других персонажа из представленной «тройки». В принципе, Москва, как столица, не отказывается и от прочих своих «сынов», например, всяческих модернистов и актуальщиков искусства — громадные выставочные пространства находятся для всех (не говорю уже о частных галереях) и, что интересно, постоянно пополняются новыми проектами. В связи с этим, на выставке в Ростове думалось о печальном: как может претендовать на «столичность» ЮФО город, в котором просто в наличии нет выставочных залов, где возможно масштабно показать творчество крупного художника (может быть, поэтому Глазунов и не приехал на открытие). Исключения есть — маленькие зальчики частных галерей, бесконечно борющиеся с удушающей арендной платой. Есть еще небольшой музей изобразительных искусств, вынужденный показывать мизерную часть своих запасников; ну и городская детская галерея. Даже как-то неприлично. И хотя донской министр культуры Светлана Васильева на открытии в музее краеведения много говорила о значимости события, представили художника весьма куце, даже как-то разоблачительно: не знала бы имя — И. Глазунов — подумала бы, что вижу работы весьма посредственного автора, каких много и в наших краях. Однако я бывала на больших выставках мастера в Москве и знаю — он все-таки настоящий профессионал. Особенно в графике. Вообще, непонятно, по какому принципу были отобраны 10 полотен Глазунова. Из знаменитых его произведений выделяется лишь одно — графика, посвященная Петербургу и творчеству Достоевского — «Белые ночи» (1970 год). И не менее знаменитый портрет самого Достоевского (1985 год) — из мрака выступающий трагический лик. Остальные полотна доказывали только то, что художник не всегда владеет основными законами живописи: композиции однообразны и скучны, колорит условен и засушен, узнаваемые «глазуновские» глаза (кукольно бездумные) маршируют из картины в картину. Изобразительная небрежность, идущая от скорописи, и излишний пафос, не свойственный русской художественной школе, наверное, и есть главное, что слишком заметно в маленькой экспозиции.
Наталия ЗОГРАБЯН
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|