ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Богатырь «лужковского» стиля

Категория: Культура, Наша культура  |  автор: admin

Чтобы попасть на выставку, нужно долго плутать по залам краеведческого музея. Вся она поместилась в одном, самом дальнем, зато зрителей встречали обязательной нынче «увертюрой» любого вернисажа — камерным ансамблем. Играл он, правда, музыку почему-то старинного западноевропейского образца, а смотреть предстояло «истинно Русского художника», как сам он себя называет. Да и народная молва давно привыкла говорить о нем, как об одном из Трех Богатырей «лужковского» стиля, распределяющих в Москве сферы влияния и заказы: великий скульптор — З. Церетели, парадный портретист власти и попсы — А. Шилов и, соответственно, последний советский реалист — И. Глазунов. При этом фигура Ильи Сергеевича самая спорная — слишком долго он метался между махровым монархизмом и идеалами интеллигентов-шестидесятников. Километры его холстов (всегда тяготел к монументальным, крупным формам живописи) занимают теперь четыре этажа музея-галереи собственного имени и находятся в самом центре Москвы, напротив Пушкинского музея западноевропейского искусства. Подобные, весьма роскошные апартаменты, имеют, соответственно, и два других персонажа из представленной «тройки». В принципе, Москва, как столица, не отказывается и от прочих своих «сынов», например, всяческих модернистов и актуальщиков искусства — громадные выставочные пространства находятся для всех (не говорю уже о частных галереях) и, что интересно, постоянно пополняются новыми проектами. В связи с этим, на выставке в Ростове думалось о печальном: как может претендовать на «столичность» ЮФО город, в котором просто в наличии нет выставочных залов, где возможно масштабно показать творчество крупного художника (может быть, поэтому Глазунов и не приехал на открытие). Исключения есть — маленькие зальчики частных галерей, бесконечно борющиеся с удушающей арендной платой. Есть еще небольшой музей изобразительных искусств, вынужденный показывать мизерную часть своих запасников; ну и городская детская галерея. Даже как-то неприлично. И хотя донской министр культуры Светлана Васильева на открытии в музее краеведения много говорила о значимости события, представили художника весьма куце, даже как-то разоблачительно: не знала бы имя — И. Глазунов — подумала бы, что вижу работы весьма посредственного автора, каких много и в наших краях. Однако я бывала на больших выставках мастера в Москве и знаю — он все-таки настоящий профессионал. Особенно в графике. Вообще, непонятно, по какому принципу были отобраны 10 полотен Глазунова. Из знаменитых его произведений выделяется лишь одно — графика, посвященная Петербургу и творчеству Достоевского — «Белые ночи» (1970 год). И не менее знаменитый портрет самого Достоевского (1985 год) — из мрака выступающий трагический лик. Остальные полотна доказывали только то, что художник не всегда владеет основными законами живописи: композиции однообразны и скучны, колорит условен и засушен, узнаваемые «глазуновские» глаза (кукольно бездумные) маршируют из картины в картину. Изобразительная небрежность, идущая от скорописи, и излишний пафос, не свойственный русской художественной школе, наверное, и есть главное, что слишком заметно в маленькой экспозиции.

Наталия ЗОГРАБЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна