|
|
|
|
|
Мэтр и километры пленки
|
|
|
|
— Для меня вообще было неожиданностью то, что я получил, во-первых, «серебряный» диплом за фильм «Маныч» и « золотой» — за создание операторской школы. Да еще и почести оказали царские — аплодировали долго. Приятно, что говорить. Но когда работаешь, ребят учишь профессии, не о наградах, конечно, думаешь. — О чем тогда думает оператор Мусатов? — О том, например, как научить камеру быть «раскрепощенной», сделать так, чтобы она чувствовала твою «пульсацию». Хотя, научить все же нельзя, а вот научиться — можно. Еще думаю о том, чтобы твое «штукарство» совпадало с режиссерским замыслом, потому как я люблю заниматься отсебятиной: что-то придумывать, создавать окружающее пространство — и при этом его отображать. Художественность — это то, что привносит в фильм оператор: он ведь творец изображения. Я снимаю, как чувствую, а потом — пусть монтируют. Способов и технических возможностей множество, но если мне говорят: поставь свет вот так-то, сними или, наоборот, укрепи на штативе камеру, используй длиннофокусную оптику — ничего не получится. Потому что хоть мы и отображаем окружающий мир, камера должна подчиняться внутреннему ритму оператора. Разумеется, то, что мы снимаем — не так подвластно произволу, как у живописцев, скажем. Но мне лично нравится, когда оператор «давит» в кино всех остальных: режиссера, художника… — Это все про кино, а как быть операторам телестудии, которые снимают говорящую голову? — Так над периодикой и не надо особо мудрствовать. Глупо требовать творческих порывов в узких рамках заданной ситуации. Погоня за событием выматывает — у оператора теряется «острота зрения». Пришел, увидел, отснял, показали в новостях — все. Главное в павильонных съемках — человека не изуродовать. А удивлять, это — другая работа. Я-то вуза специального не заканчивал, сам до всего доходил. Много лет назад снимал «одним кадром», как недавно Сокуров «Русский ковчег». Тут большая дисциплина нужна: объектив словно бы вбирает в себя пространство, оно перетекает из одной сцены в другую. Интересно. — Не напоминает ли Вам работа оператора охоту? — Так оно и есть. Мы охотимся за человеческими эмоциями, вообще за человеком, даже если в картине много картин природы или городских нагромождений. — Не бывает обидно, когда видишь что-нибудь интересное, а камеры под рукой нет? — На мой век хватит. Да и ребята, которых учениками считаю, а их человек пятнадцать, — не упустят своего. И потом — увидеть, это же не самое главное. Зрения мало — нужен «прищур».
Татьяна ГЛЕБОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|