— Однажды в интервью ты сказал: «Я спустился с гор, чтобы подняться на другую вершину». — Я помню этот ответ, потому как нечасто даю интервью — по принципиальным соображениям. Для меня, молодого осетинского парня из села Эльхотово, поступление с первого раза на актерско-режиссерский факультет ВГИКа, да еще к прославленным мастерам — Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой — стало первой ступенькой к… другой вершине.
— Как ты оцениваешь состояние российского кинематографа? — Нет однозначного ответа ни у кого. Такое ощущение после просмотра некоторых фильмов и сериалов, что жизнь заканчивается сегодня же! Кстати, появись сегодня такие фильмы, как «Калина красная» Шукшина, «Неоконченная пьеса для механического пианино» Михалкова, «Любить человека» Герасимова, «Сто дней после детства» Соловьева, — они остались бы абсолютно без внимания. И зрительского в том числе. Мне же кажется, для того чтобы сохранить жизнь на земле, нужно обязательно кино позитивное. Потому что настало время прописных истин: любить, простить, помочь, обрадоваться, оглянуться…
— В прошедшем году ты снял первый осетинский художественный фильм у себя на родине. Вокруг фильма «Одиннадцать писем к Богу» было много споров. Но доброжелателей было гораздо больше. — «Одиннадцать писем к Богу» — это романтическая драма об истинных ценностях, о Кавказе без войны, о нормальных людях, которые живут каждый день с открытой душой, совестью и не стесняясь своих ошибок. По сути, фильм о любви и дружбе, о том, что они не могут существовать отдельно. Приятно, когда о твоем фильме говорят серьезные критики и ставят в один ряд с классикой нашего кинематогра- фа: «Подранки» Николая Губенко, «Чучело» Ролана Быкова, «Пацаны» Динары Асановой с великолепной актерской работой Валерия Приемыхова.
— Откуда черпаешь вдохновение? — Из памяти. Из детства. У меня острое чувство к несправедливым вещам. И эта несправедливость мгновенно превращается в историю для фильма или повести. И еще. Я о многом мечтаю. Есть недоговоренности. Мне что-то хочется оставить для себя, чтобы однажды рассказать всем…
— Везение часто приходит, когда пройдено много трудностей. Как было у тебя? — Я стараюсь не думать об этом, не следить за тем, когда повезло, а когда — нет. Знаю точно одно, что я никогда ничего и ни от кого не ждал. Я все сделал сам. Во всех моих профессиональных победах мне некого благодарить, кроме Акима Салбиева.
Дмитрий ТКАЧЕНКО