|
|
|
|
|
«Блокбастеры смотреть не люблю»
|
|
|
|
А в общем все правильно: человек делает свое Дело, а наши журналистские разглагольствования — для него пройденный этап. Как и ярлык «модный московский эпа-тажный режиссер» — игра нашего журналистского ума, с которым Серебренников сегодня категорически не согласен. Зачастую страшно далеки мы, пишущая братия, от действительности: «Журналисты пишут то, что они хотят. Видимо, на каком-то этапе нужна фигура вот такого модного эпатажного человека, меня таким образом и окрестили, но не всегда мои спектакли являются эпатажными, не всегда там скандалы. Я говорю о том скандале, на который журналисты рассчитывают. А люди, читая газеты, думают, что оно так и есть». Да, к сожалению, теперь нам, ростовчанам, приходится судить о творчестве Кирилла Серебренникова только по рецензиям московских критиков да по колонкам светских хроник. Его спектакли с успехом идут в столичных театрах, его кино (скажем, недавний фильм «Постельные сцены» по сценарию братьев Пресняковых) имеют возможность видеть гости Роттердамского кинофестиваля, но никак не российский зритель. Отвечая на вопрос: «На какую публику он ориентируется?» — он моментально ответил: «На редкую, на думающую, на чувствующую, на ту, которая интересуется территорией искусства». Территория искусства — красиво сказано, но есть в этом словосочетании некая заданность. Территория, куда не всякий вхож и не всякий даже стремится туда попасть? Большинство, сделав первый шаг, останавливается на достигнутом и довольствуется малым. Модно, к примеру, побывать на «Турецком гамбите» или «Ночном дозоре», — сходим на премьерный показ, бросим вскользь в разговоре: «Да вот посмотрел вчера...» и на этом — все, наш выход на вышеобозначенную территорию состоялся. Однако, по мнению Кирилла Серебренникова, и это уже хорошо: «Фильмы, о которых вы говорите, являются именно такими — первыми во вновь складывающейся, восстанавливаемой российской киноиндустрии. Потому что она была в абсолютных руинах. В фильмы вложено много денег, их необходимо вернуть, идет вполне нормальный процесс. То, что в российском кино сейчас чудовищный недостаток идей, сценариев, умений и смысла — это тоже очевидно. Но мне кажется надо только приветствовать все эти усилия продюсеров на создание большого серьезного коммерческого продукта, потому что если будет хорошее коммерческое кино, то будет и арт-хаусное, и прочее — для всех и не для всех». Каждый на огромных пространствах искусства найдет свою нишу — так я поняла Серебренникова. И зрители, и режиссеры. Кто-то будет ждать историко-батальных мелодрам с лихо закрученным сюжетом, а кто-то будет снимать фильмы не для всех, в ожидании своего часа. Свобода творчества и свобода умений. «Я все-таки люблю арт-хаус, — говорит Кирилл Серебренников, — и в этом направлении люблю думать. Блокбастеры — не мое, я и смотреть-то их не очень люблю. Мне кажется, как только люди начинают делать коммерческий продукт, они сильно теряют в чем-то. Гораздо интереснее, когда люди задумывают сделать просто хороший фильм, а он получается коммерческим».
Анна ТУРИЛИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|