ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Блокбастеры смотреть не люблю»

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
А в общем все правильно: человек делает свое Дело, а наши журналистские разглагольствования — для него пройденный этап. Как и ярлык «модный московский эпа-тажный режиссер» — игра нашего журналистского ума, с которым Серебренников сегодня категорически не согласен. Зачастую страшно далеки мы, пишущая братия, от действительности: «Журналисты пишут то, что они хотят. Видимо, на каком-то этапе нужна фигура вот такого модного эпатажного человека, меня таким образом и окрестили, но не всегда мои спектакли являются эпатажными, не всегда там скандалы. Я говорю о том скандале, на который журналисты рассчитывают. А люди, читая газеты, думают, что оно так и есть». Да, к сожалению, теперь нам, ростовчанам, приходится судить о творчестве Кирилла Серебренникова только по рецензиям московских критиков да по колонкам светских хроник. Его спектакли с успехом идут в столичных театрах, его кино (скажем, недавний фильм «Постельные сцены» по сценарию братьев Пресняковых) имеют возможность видеть гости Роттердамского кинофестиваля, но никак не российский зритель. Отвечая на вопрос: «На какую публику он ориентируется?» — он моментально ответил: «На редкую, на думающую, на чувствующую, на ту, которая интересуется территорией искусства». Территория искусства — красиво сказано, но есть в этом словосочетании некая заданность. Территория, куда не всякий вхож и не всякий даже стремится туда попасть? Большинство, сделав первый шаг, останавливается на достигнутом и довольствуется малым. Модно, к примеру, побывать на «Турецком гамбите» или «Ночном дозоре», — сходим на премьерный показ, бросим вскользь в разговоре: «Да вот посмотрел вчера...» и на этом — все, наш выход на вышеобозначенную территорию состоялся. Однако, по мнению Кирилла Серебренникова, и это уже хорошо: «Фильмы, о которых вы говорите, являются именно такими — первыми во вновь складывающейся, восстанавливаемой российской киноиндустрии. Потому что она была в абсолютных руинах. В фильмы вложено много денег, их необходимо вернуть, идет вполне нормальный процесс. То, что в российском кино сейчас чудовищный недостаток идей, сценариев, умений и смысла — это тоже очевидно. Но мне кажется надо только приветствовать все эти усилия продюсеров на создание большого серьезного коммерческого продукта, потому что если будет хорошее коммерческое кино, то будет и арт-хаусное, и прочее — для всех и не для всех». Каждый на огромных пространствах искусства найдет свою нишу — так я поняла Серебренникова. И зрители, и режиссеры. Кто-то будет ждать историко-батальных мелодрам с лихо закрученным сюжетом, а кто-то будет снимать фильмы не для всех, в ожидании своего часа. Свобода творчества и свобода умений. «Я все-таки люблю арт-хаус, — говорит Кирилл Серебренников, — и в этом направлении люблю думать. Блокбастеры — не мое, я и смотреть-то их не очень люблю. Мне кажется, как только люди начинают делать коммерческий продукт, они сильно теряют в чем-то. Гораздо интереснее, когда люди задумывают сделать просто хороший фильм, а он получается коммерческим».

Анна ТУРИЛИНА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна